Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Организация службы маркетинга на предприятии




В настоящее время практически все фирмы убедились в необходимости создания службы маркетинга.

Обычно службы маркетинга на предприятиях выполняют функции от планирования до контроля. Если объемы выполняемых работ незначительны, то эту работу выполняет один человек. При наличии значительных масштабов производства создаются отдельные службы маркетинга.

Различают следующие формы организации службы маркетинга: функциональная, товарная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная, рыночно-функциональная.

При функциональной организации каждый отдел службы маркетинга разрабатывает и осуществляет определенную функцию маркетинговой деятельности.

Такая форма эффективна, если:

1. Производственная и сбытовая деятельность предприятия постоянно и однообразна.

2. Предприятие работает с узким ассортиментом, на небольшом числе рынков и сегментов, отличающихся однородностью и небольшой емкостью.

Преимущества функциональной формы:

1. Простота управления у каждого исполнителя свой круг обязанностей;

2. Конкуренция между функциональными участниками;

3. Стимулирует рост эффективности работы.

Недостатки функциональной формы:

1. Необходимость в функциональной специализации маркетологов.

2. Снижение качества работы с расширением номенклатуры продукции.

Товарная форма организация службы маркетинга имеет широкое распространение. Суть данной формы организации заключается в том, что по каждому виду товара имеется свой управляющий с группой сотрудников. Такая форма эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров

Преимущества:

1. Полный маркетинг каждого товара (сбыт, реклама, стимулирование);

2. Возможность изучения специфики потребностей и самих потребителей.

Недостатки:

1. Широкий круг обязанностей каждого сотрудника затрудняет рост их квалификации.

2. Недостаточное значение рынка по каждому товару.

Товарно-рыночная форма.

Преимущества:

1. Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок;

2. Достаточно достоверный прогноз рынка с учетом его специфики;

3. Лучшая координация отделов при выходе на рынок;

4. Достаточно полное знание товара;

5. Изучение специфики потребностей и потребителей по каждому товару.

Недостатки:

1. Высокие затраты на содержание службы;

2. Возможность возникновение противоречий между отделами службы;

3. Низкий уровень специализации сотрудников по сферам деятельности (сбыт, реклама, стимулирование);

4. Трудности повышения квалификации сотрудников службы.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, содействующим его социально-экономическому и техническому развитию, за счет повышения конкурентоспособности товаров.

Задачи службы маркетинга всегда направлены на повышение благосостояния предприятия и всего коллектива, работающего на предприятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.