Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка.Критерии сегментации




Собака,хромая утка

Корова

Звезды

Лидирующее положение,Большие вложения уходят на развитие.Долю на рынке можно сохранить или увеличить через снижение цен,большой объем рекламы,расширенное распределение,изменение продукции.Обязательно превращается в корову.

Фаза зрелости,невысокие вложения приносят высокую прибыль,сбыт стабилен не требуется больших вложении отношение потребителей стабильно их трудно переманить конкурентам.М стратегия ориентирована на напоминающую рекламу,переодически идут ценовые скидки,предложение новых вариантов товара для повторных покупок.

Если СБЕ приносят прибыль,то их можно перевести в звезды и вопросы.Находясь на рынке достаточно долго не привлекло достаточное кол-во потребителей и уступило конкурентам в структуре издержек.Фирма может принять решение о выходе с рынка и переход на специализированный рынок.

 

Сегментация рынка- разбитие рынка на группы покупателей,на каждую из которых потребуется отдельная группа товаров.

Сегмент рынка -отдельным образом выделенная часть рынка,группа потребителей товаров или пред-и которые имеют общие признаки.

Цели:

1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей.Подгонка товара под желание потребителей.

2. Повышение конкурентоспособности товара или произ-ля.Усиление конкурентных преимуществ.

3. Отклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенные сегменты рынка

4. Увязка НТ политики фирмы с запросами четко выявленных потребителей

5. Ориентация всей м работы на конкретного потребителя

Факторы сегментации:

Географический- район,плотность населения,климат

Демографический -возраст,половой состав,доход,образование,национальность,религия

Психографический -соц.класс,образ жизни,тип личности,представление о самом себе

Поведенческий- возможность покупки,статус потребителя,отношение к товару

Критерии сегментации -показатель того на сколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для дея-ти.

1. Ёмкость сегмента -сколько товаров,по какой цене можно реализовать на данном рынке по данной цене в заданный период времени.

2. Доступность сегмента -необходимо отвечать на вопрос если канал распределения сбыта продукции на данном сегменте,нужна ли собственная сбытовая сеть,наличие складов,магазинов.

3. Информационная насыщенность- можно ли получить необходимую рыночную ин-ю для создания банка данных в данном сегменте и имеются ли здесь закрытые зоны.

4. Существенность- определяется прочностью выделенной группы потребителей,т.е. отношение к товару будет изменено в дальнейшем т.к. в случае неправильного определения этого критерия можно попасть в сектор,где конкуренты имеют лучшие позиции

5. Прибыль,доходность- здесь используются стандартные методы расчета соответствующих показателей:норма прибыли,доход на вложенный капитал,девиденды на акцию.В зависимости от специфики дея-ти конкретной фирмы

6. Эффективность работы- руководство фирмы должно решить обладает ли оно достаточными ресурсами и должным опытом работы на выбранном сегменте.

7. Защищенность сегмента от конкурентов- правильно оценить возможность фирмы на выбранном сегменте при этом необходимо учитывать свои и конкурентов преимущества и недостатки.

Варианты охвата рынка:

Недифференцированный м -обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением.Плюсы:отсутствие издержек по производству,издержки на рекламу не высоки,м и не проводятся(жд перевозки,ручная сборка часов)

Дифференцированный м- выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого(обувь,молоко)

Концентрированный м- концентрация на большой доле 1 или нескольких субрынков.В противовес сосредоточению небольшой доли большого рынка.

Рыночная ниша-ограниченная по масштабам с резко очерченным числом потребителей и сферой деятельности,которая позволяет пред-ю получить лучшее качество и преимущество перед конкурентами.Сегмент рынка выделяется в пределах одной области.Ниша может охватывать несколько отраслей.Любая ниша в итоге становится новым рынком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.