Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование Спроса




Тема№5

 

1) Понятие и виды спроса

Количество конкретного товара, которое покупатели или общество в целом желает приобрести.

Рыночный спрос оценивается через общий объем продаж.

Совокупный рыночный спрос – это общее количество объема товаров или услуг, которое приобретено определенной группой потребителей, в определенном географическом регионе, за определенный период времени.

Управляемые факторы – факторы, которые связаны с маркетинговыми усилиями организаций действующих на данном рынке.

Неуправляемые факторы – никак не связаны с данными усилиями (уровень дохода потребителей, сезонность, изменение в законодательстве и.т.д.).

 

Основные факторы – формируют спрос на все товары и услуги.

Специфические факторы - определяют спрос на отдельные товары.

 

Первичный спрос – спрос на все марки продукта, реализуемые без использования маркетинга.

Текущий спрос - объем продаж за определенный период времени, при определенном уровне использования инструментов маркетинга, организацией отрасли.

 

Рыночный потенциал – предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса.

 

Общий спрос.

Селективный (частный) спрос – спрос на конкретные товарные марки.

 

Спрос на замену – это спрос, направленный на возмещение накопленного парка предметов, в результате износа.

Дополнительный спрос – направлен на увеличение товаров, находящихся в пользовании.

Краткосрочный спрос, среднесрочный спрос(3-5лет), долгосрочный (<3-5 лет) /

Оценка спроса. = Q=n*q*p.

n – число покупателей на рынке.

Q – кол-во товаров произведен. 1 покупателем (за год)

P – средняя цена одной покупки.

 

Метод цепных подстановок. Когда, некоторое базовое число умножается на уточняющие коэффициенты.

Для оценки регионального рыночного спроса, является метод моделирования рынка.

 

Пример:

Пусть производитель промышленности намеревается оценить спрос на прибор для определения содержания золота в руде. Он определяет кол-во рудников и рассматривает каждый из них в кач-ве потенциального потребителя. С Учетом производительности прибора, он рассчитывает их необходимое кол-во.

 

Прогнозирование спроса

Оценка будущего спроса на основании предположений по наиболее вероятном поведении покупателей.

Что люди купили в своем направлении.

Анализ временных рядов – экстраполяция.

Использование опережающих индикаторов, которые изменяются параллельно уровню спроса.

Статистический анализ спроса.

Производитель стиральных машин вывел формулу, с помощью которой можно определить ежегодный объем продаж.

P – средняя цена

H кол-во семей

Y – доход на душу населения.

 

 

Демографический Экономический Природный Научно-технический Культурный
-Низкая рождаемость -Высокая детская смертность - Возрастной фактор - Люди с определенным болезнями. - Высокие налоги - Уровень инфляции - Низкий уровень доходов населения -Финансово-экономическое положение в стране. - Дорогое оборудование для клининга - Географическое положение клиентов - Экологическая обстановка в районе оказываемых услуг - - Современное оборудование - Технологии оказания услуг. - Уровень культуры работников - Уровень квалификации работников. - Добросовестное оказание услуг.

 

Наша техника, оптовый, розничный продавец

Поставщики: Ново-Вятка, Гефест-техника, Hansa, ТехникПро (Нижний Новгород).

Конкуренты: Дарина, Эксперт, Квадрат, Эльдорадо, М.видео, Заказ 43.

Потребители: посредники, оптовики, розничные покупатели различных возрастных диапозонов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.