Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок и рыночные показатели




Й этап - представление полученных результатов.

Распространены пять способов представления полученных результатов: выступление, отчет, доклад, обзор и брошюра.

Первичные данные могут быть получены путем наблюдения, эксперимента и опроса.

Наблюдение - это аналитический метод, с помощью которого изучают и фиксируют

настоящее поведение и результат прошлого поведения часто в реальных ситуациях. Людей не опрашивают, их сотрудничество не обязательно.

Эксперимент - это такой тип исследования, когда в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов, все остальные остаются неизменными. (Например, новая упаковка)

Опрос - выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Это самая распространенная и важная форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть в устной и письменной форме. Устные и телефонные опросы называются обычно интервью. Опросы могут быть в форме личного интервью (индивидуального и группового), опроса по телефону, опроса по почте, через компьютерную сеть. В процессе маркетинговых исследований используются всевозможные анкеты и вопросники.

 

1.Сущность и классификация рынка

2.Рыночные показатели

 

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Существует несколько классификаций рынков:

1)В зависимости от вида потребителей различают следующие виды рынков:

- потребительские рынки;

- рынки продукции целевого производственного назначения;

- рынки перепродаж;

- рынки государственных учреждений.

Потребительский рынок - совокупность индивидуумов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок продукции производственного назначения - совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов.

Рынок перепродаж - совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду.

Рынок государственных учреждений - государственные учреждения всех уровней, покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций.

2) В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний подразделяется на рынок
продавца
и покупателя.

Рынок продавца характеризуется сильной позицией продавцов по сравнению с покупателями. Рынок покупателя характеризуется сильной позицией на нем покупателей по сравнению с продавцами.

3)В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют: потенциальный рынок, доступный, целевой и освоенный.
Потенциальный рынок
- совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.

Доступный рынок - группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.

Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже покупавших какие-либо продукты.

Целевой рынок - это часть доступного рынка, на которой организация решила сконцентрировать свои усилия, то есть, совокупность потребителей, имеющих общие потребности в ее продукте.

 

 

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является изучение конъюнктуры.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Важной задачей рыночного исследования является также определение емкости рынка.

Емкость рынка - это количество товара (услуги), которое готов потребить рынок в определенном регионе в определенный промежуток времени (при данном уровне и соотношении различных цен). Другими словами это возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении цен. Расчет емкости рынка обязательно должен носить пространственно-временную определенность. Емкость рынка может быть реальной и потенциальной. Потенциальная емкость учитывает наличие скрытого спроса и поэтому может отличаться от реальной.

Рыночная доля фирмы (доля рынка, контролируемая фирмой) может быть определена на текущий момент времени на основе сопоставления объема продаж конкретного товара различными фирмами. Перспективная оценка доли рынка проводится путем сопоставления маркетинговых усилий всех фирм-конкурентов, действующих на рынке, с маркетинговыми усилиями своей фирмы.

Рыночная доля фирмы может быть рассчитана разными способами:

1) Доля рынка по объему - это количество проданных фирмой изделий, отнесенное к суммарному объему продаж на рынке.

2) Доля рынка по стоимости - рассчитывается на основе выручки, а не объема продаж в штуках (недостаток - изменение цен).

3) Относительная доля рынка - сопоставляет продажи фирмы с продажами конкурентов. Например: если фирма удерживает 30% рынка, а три ее основных конкурента удерживают соответственно 20, 15 и 10%, а остальные конкуренты 25%, то относительная доля рынка будет равна 43% (30%: 70%).

Если эта доля рынка рассчитывается относительно 3-х главных конкурентов, то она составляет 67% (30%: 45%).

 

«Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму»

П.. Дойль, американский специалист по маркетингу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.