Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар в маркетинговой деятельности




1. Особенности понимания категории «товар» в маркетинге

2. Классификация товаров

3. Жизненный цикл товара

Понятие товар, также как и многие другие, постоянно расширяется. Ещё недавно было принято четко разделять «физические» товары и «нематериальные» услуги.

Сегодня «Товар - всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагает­ся рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. (Ф. Котлер)

Общепринятое определение товара - «продукт труда, произведённый для обмена (продажи)» остаётся справедливым в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль в его обмене на деньги, сколько возможность его использо­вать, потреблять, т.е. способность его удовлетворять определённые потребности того, кто им владеет или распоряжается.

Итак, первая особенность понимания этой категории в маркетинге заключается в том, что физический продукт рассматривается как услуга:

а) Чарльз Ревсон (фирма «Ревлон») - «На фабрике мы делаем косметику, а в магазине мы продаем надежду»

б) Теодор Левитт - «Агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюй­ма, а отверстия того же диаметра»

в) выдающийся продавец Элмер Уилер - «Продавайте не бифштекс, а его аппетитное шкворчание на сковороде».

Вторая особенность понимания этой категории в маркетинге заключается в том, что про­сто изделие это ещё не товар. Товар - это изделие + упаковка + инструкция и т. д. Необхо­димо рассмотреть превращение изделия в товар.

Для того чтобы продукт стал товаром необходимо:

Во - первых, чтобы он имел потребительскую ценность, которая выступает как по­лезность продукта с точки зрения потребителя, заключенная в его способности удовлетво­рять определённые потребности.

Во - вторых, он должен иметь необходимый (определённый) уровень качества.

Вспомним один из принципов маркетинга: «Никто не будет платить за низкое каче­ство, но и никто не будет платить за лишнее качество».

Для покупателя качественный товар - это не обязательно товар высшего качества, это товар, который нравится, т. е. отвечает потребностям целевой группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.