КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар в маркетинговой деятельности1. Особенности понимания категории «товар» в маркетинге 2. Классификация товаров 3. Жизненный цикл товара Понятие товар, также как и многие другие, постоянно расширяется. Ещё недавно было принято четко разделять «физические» товары и «нематериальные» услуги. Сегодня «Товар - всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. (Ф. Котлер) Общепринятое определение товара - «продукт труда, произведённый для обмена (продажи)» остаётся справедливым в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять, т.е. способность его удовлетворять определённые потребности того, кто им владеет или распоряжается. Итак, первая особенность понимания этой категории в маркетинге заключается в том, что физический продукт рассматривается как услуга: а) Чарльз Ревсон (фирма «Ревлон») - «На фабрике мы делаем косметику, а в магазине мы продаем надежду» б) Теодор Левитт - «Агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра» в) выдающийся продавец Элмер Уилер - «Продавайте не бифштекс, а его аппетитное шкворчание на сковороде». Вторая особенность понимания этой категории в маркетинге заключается в том, что просто изделие это ещё не товар. Товар - это изделие + упаковка + инструкция и т. д. Необходимо рассмотреть превращение изделия в товар. Для того чтобы продукт стал товаром необходимо: Во - первых, чтобы он имел потребительскую ценность, которая выступает как полезность продукта с точки зрения потребителя, заключенная в его способности удовлетворять определённые потребности. Во - вторых, он должен иметь необходимый (определённый) уровень качества. Вспомним один из принципов маркетинга: «Никто не будет платить за низкое качество, но и никто не будет платить за лишнее качество». Для покупателя качественный товар - это не обязательно товар высшего качества, это товар, который нравится, т. е. отвечает потребностям целевой группы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |