Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика сегментационного анализа




Сегментация - это процесс разде­ления существующих или потенци­альных потребителей в пределах конкретного рынка на группы (сег­менты); внутри этих групп (сегмен­тов) потребители имеют одинаковые или схожие требования, для удовле­творения которых используются определенные инструменты ком­плекса маркетинга (товар, цена, ме­сто, продвижение).

С помощью сегментации формиру­ется целевая группа или целевая ауди­тория - это те люди, которым органи­зация собирается продавать свой товар. Обычно маркетологи делят рынок на несколько целевых групп, представите­ли которых относятся к одному психо­логическому типу покупателей. Если маркетологи хотят продавать товар более чем одной целевой группе, они обычно составляют отдельные марке­тинговые планы для каждой целевой группы или же включают в единый маркетинговый план разные элементы в соответствии с тем, каким целевым группам он предназначается.

В зависимости от критериев выде­ляют сегментацию:

• географическую (страны, города и др.);

• демографическую (возраст, пол, размер семьи, образование, доход и т. д.);

• психографическую (образ жизни, тип личности и т. д.);

• поведенческую (обстоятельства покупки, выгоды, лояльность и т. д.). В каждом конкретном случае в зависимости от цели исследования критерии сегментирования подбираются дифференцированно.

Сегменты должны удовлетворять следующим требованиям:

• размер, т. е. сегмент должен быть велик по численности, иначе работа с потребителями сегмента будет экономически не выгодна;

• измеримость, т. е. количество потребителей сегмента можно было просчитать, чтобы уточнить спрос на конкретный товар;

• соответствие, т. е. потребительские свойства товара должны соответствовать требованиям потребителей, входящих в конкретный сегмент;

• доступность, т. е. организация должна обеспечить доставку товара до потребителей сегмента.

В итоге для каждого сегмента, вы­деленного с помощью определенных критериев, необходимо уяснить про­филь потребителей.

Профиль (портрет) потреби­телей - совокупность характери­стик, детально описывающих по­требителей конкретного рыночного сегмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.