Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ассортиментного портфеля закупок





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Для формирования ассортимент­ного портфеля закупок применимы АВС- и ХУ2-анализ, процедуры кото­рых разберем на примере гепатопро-текторов. В последние годы в аптечную практику стали внедряться методы управленческого анализа для форми­рования ассортимента закупок, в число которых входят АВС- и ХУZ-анализ. АВС- анализ основан на правиле (законе) Парето, или правиле 20/80, что означает получение 80% объема продаж за счет реализации 20% наиме­нований товара. Эти товары составляют наиболее ценную для аптеки группу –А, которая

требует постоянного и скурпулезного учета и контроля, т. к. ее доля в ассор­тименте - 20 (15)%, а в продажах -75-80%.

Группа В - менее важные товары: их доля в ассортименте 30 (20)%, а в продажах- 15-20%.

Группа С - малоценные товары (малозначимые для объема продаж) для аптеки, т. к. их доля в продажах 5-10%, а в ассортименте - 50 (75)%.

С помощью этого метода можно выявить наиболее важные ассорти­ментные позиции ЛС, которые обяза­тельно должны входить в портфель закупок для реализации населению.

Алгоритм расчетов по методу АВС-анализ покажем на примере реализации гепатопротекторов за три месяца в ООО "Панацея" (пример ус­ловный, шрифт курсив - наши расче­ты) (табл. 6).

Последовательность действий по методу АВС-анализ:

1)определим суммы продаж ЛС заI квартал в тыс. руб. и общую сумму по группе ЛС-конкурентов гепатопротекторов (табл. 6, колонка 6);

2)определим долю в общей сумме оборота, приходящуюся на сумму продаж каждого ЛС, в процентах (колонка 7), например:

доля продаж Эссливера = 1246,05 х х 100% / 2928,08 = 42,5%;

3)желательно проранжировать доли продаж (колонка 7): от 1 рейтинга - максимальная доля, 2 рейтинг - доля меньше и т. д. и расположить в таблице ЛС по этому рейтингу;

4 рассчитаем кумулятивную сумму долей продаж (в %) (колонка 8), прибавляя к первой доле последова­тельно следующие, например:42,5% + 32,6% = 75,1% -Эссливер форте и Эссенциале Н. Эта кумулята означает, что на долю продаж двух первых ЛС приходится 75,1% общего объема продаж - эти Л С относятся к группе А;



5 рассчитаем кумуляту далее: 75,1% + 12,6% = 87,7% - группа В

Лив 52

87,7% + 11,0% = 98,7% - группа В Карсил;

6) последнее ЛС - Гептрал, его доля продаж составляет 1,3%, поэтому этот
препарат попадает в группу С и является малоценным для ассортиментного портфеля закупок.

В портфель закупок, согласно АВС-анализу, должны быть включены безо­говорочно первые два ЛС, для вторых двух ЛС закупки должны быть обосно­ваны, последнее ЛС закупать нежела­тельно.

ХУZ-анализ - это оценка значимо­сти анализируемых товаров в зависи­мости от частоты потребления или вариации реализации. Он позволяет структурировать ассортимент по фактору стабильности потребления и возможности прогнозирования изме­нений в потребности.

Группа X включает в себя товары со стабильной величиной потребления/ реализации со случайными незначитель­ными колебаниями; для них, как правило, прогноз реализации имеет высо­кую точность (50-55% от общего коли­чества наименований ассортимента), поэтому возможно создание запасов.

Группа V состоит из товаров периодического потребления/реализации с известными тенденциями; при прогнозировании реализация товаров имеет среднюю точность прогноза (около 30% общего количества ассор­тимента); закупки осуществляются в соответствии с плановой потреб­ностью.

В группу 2 входят товары без вы­явленной закономерности потребле­ния, поэтому разрабатывать прогноз их потребления сложно или невозмож­но вообще (примерно 15-20% от обще­го количества ассортимента), поэтому эти товары закупаются по мере воз­никновения потребности.

Критерием отнесения ЛС в группы X, V, 2 является коэффициент вариа­ции, который рассчитывается по дан­ным продаж в определенный период времени (в %) по следующей формуле:

К=s/x*100%, (5)

где К - коэффициент вариации, %; s - стандартное отклонение (от­клонения исходных данных продаж от их среднего значения) (форму­лы 6-7); х - средняя величина продаж.

s=D

D=[S (х-х)2]/n, (7)

где х. - значения продаж в динамике;

п - количество наблюдений;

О - дисперсия, промежуточная

величина для расчета а.

Для отнесения продаж к опреде­ленной группе можно воспользоваться следующими границами К:

группа X: 0% < Кг < 10%;

. группа У: 10% у< 25%;

. группа Z: Кг > 25%.

Расчет Кv приведен в табл. 7


 

на примере квартальных продаж ЛС Эссливер.

х = 415,35.

D=[S(xi-х)2]/n= 1691,49/3 = 563,83.

s= D = 563,83 = 23,74.

Кv = 23,74 х 100% /415,35 = 5,71%.

Последовательность действий по ХУ2-анализу (табл. 8):

 


1) определим сумму продаж за квартал (или за полгода, 9 месяцев, год) (колонка 2):

Эссливер форте - 1246,05 тыс. руб.

2) рассчитаем среднее значение за квартал (колонка 3):

х = 1246,05 / 3 = 415,35 тыс. руб.

3) определим дисперсию, стандарт­ное отклонение и К:

О = 563,83; а = V 563,83 = 23,74; К, = 5,71%.

Согласно вышеприведенным гра­ницам ЛС Эссливер можно отнести к группе X, так же как и ЛС Гептрал, который имеет Ку = 9,42%.

В группу У вошли ЛС Эссенциа-ле Н и Карсил; Лив 52 - относится к группе 2.

После этих расчетов результаты АВС- и ХУ2-анализа совмещаются в одной матрице, где по вертикали рас­полагаются группы АВС, а по горизон­тали - ХУZ (табл. 9).


Характеристики товаров по квадрантам матрицы:

• АХ - высокая потребительская стоимость, стабильное потребление, высокая степень надежности прогноза;

• АУ - высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, средняя степень надежности прогноза;

• А2 - высокая потребительская стоимость, стохастическое потребление, низкая степень надежности прогноза;

• ВХ - средняя потребительская стоимость, стабильное потребление, высокая степень надежности прогноза;

• ВУ - средняя потребительская стоимость, нестабильное потребление, средняя степень надежности прогноза;

• В2 - средняя потребительская стоимость, стохастическое потребление, низкая степень надежности прогноза;

 

СХ - низкая потребительская стоимость, стабильное потребле­ние, высокая степень надежности прогноза;

СУ - низкая потребительская стоимость, нестабильное потреб­ление, средняя степень надежности прогноза;

С2 - низкая потребительская стоимость, стохастическое потреб­ление, низкая степень надежности прогноза.

Таким образом, опираясь на ре­зультаты АВС- и ХУZ-анализа в кон­курентном анализе гепатопротекторов, примем решение о включении в ассортиментный портфель закупок ЛС Эссливер форте и Эссенциале Н, т. к

они имеют высокую потребительскую стоимость, более или менее стабиль­ные продажи и хорошую надежность прогноза, что расценивается как бла­гоприятные возможности в SWOT-анализе (табл. 10).

Два ЛС, Карсил и Лив 52, характе­ризуются средней потребительской стоимостью, нестабильным, возможно, непредсказуемым, потреблением и недостаточно высокой надежностью прогноза, поэтому включение их в портфель закупок должно опираться на показатели спроса на конкретном рынке.

ЛС Гептрал имеет очень незначи­тельную долю в объеме продаж, что повлияло на отнесение его в группу С с низкой потребительской стоимо­стью, но характеризуется стабиль­ными продажами, поэтому этот пре­парат можно включить в портфель закупок при условии обеспечения спроса.

Это ЛС новое на фарм. рынке, по­этому возможно кампания по продви­жению ЛС пока проведена на недоста­точном уровне.

 







Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. II. Формирование стереотипа полоролевого поведения
  2. III этап. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.
  3. XV.3. Формирование характера и пути его воспитания.
  4. Автоматизированное формирование отчетов о доходах по видам деятельности и тарифным составляющим.
  5. Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении
  6. Деньги, их происхождение, сущность и функции. Формирование денежных потоков в современных хозяйственных системах.
  7. Значение внешней торговли для экономики России. Формирование внешнеторговой политики страны
  8. Зонально-региональное распределение атмосферного давления на уровне моря. Формирование климатических поясов земного шара
  9. Інвестиційна стратегія як форма прояву диверсифікації страхового портфеля.
  10. Краткосрочное финансирование обычно используют для торговых закупок быстро реализуемых товаров (сезонных) и в случаях, когда кредит может быть возвращен в срок до 1 года.
  11. Лекция 5. Формирование и управление капиталом организации
  12. Матриця стратегічного портфеля продуктів підприємства.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.