КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама в продвижении ЛСПлан Лекция №7 Стимулирование оборота Вернемся к ситуации с ЛС Эссливер форте в ООО "Панацея", имеющем в своем составе 3 аптеки (см.: Новая Аптека, 2007, №3). По условию из средств стимулирования быта в аптеках ООО "Панацея" применяется только дисконтная система для постоянных клиентов. Ее наличие можно расценить как сильную сторону сбытовой политики ООО. Однако больше никаких данных в условии нет, поэтому будем считать это слабой стороной в стимулировании сбыта ООО "Панацея" и отразим в таблице SWОТ- анализа в соответствующем разделе. В ситуации также ничего не сказано о состоянии мерчандайзинга в аптеках ООО "Панацея". Расценим этот факт как неудовлетворительный с тем, чтобы в дальнейшем включить в план маркетинговой деятельности разработку системы стимулирования сбыта и повышение уровня мерчандайзинга (табл. 3).
1. Продвижение товаров: основные понятия Цели: • ознакомиться с основными маркетинговыми технологиями продвижения товаров, в т. ч. ЛС; • научиться анализировать средства продвижения ЛС В последние годы появился новый термин "продвижение", который означает одну из важнейших сторон маркетинговой деятельности любого предприятия, предлагающего товары и услуги населению. Затраты на маркетинг и продвижение лекарственных средств (ЛС) составляют 15-20% объема фармацевтического рынка России. 1. Продвижение товаров: основные понятия Продвижение (рготоИоп) и определяется как содействие продажам, сбыту; регулирование сбыта; реклама (Б.Э. Тоффлер, Дж. Имбер, 2000). Правомерно и определение Е.П. Го-лубкова (2001): Продвижение - совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить. Основное предназначение или цель продвижения - это информирование потребителей о предлагаемом товаре, его потребительских свойствах, цене и месте продаж. Для того чтобы решить задачи по продвижению товара, аптечное предприятие (АП) должно иметь общую программу маркетинговых коммуникаций или комплекс продвижения, представляющих собой специфическое сочетание средств продвижения, с помощью которых можно довести информацию до потребителя. Эффективные маркетинговые коммуникации также позволяют увеличить продажи и укрепить позиции АП на фармацевтическом рынке. В программах продвижения товаров, как правило, задействованы все основные составляющие маркетинггшх (товар, цена, места продаж, потребители), они направлены на определенную целевую группу потребителей-(если товар универсальный - на все группы или сегменты рынка). Например, противодиабетические препараты предназначены для конкретной целевой группы потребителей - больных сахарным диабетом, а витаминные препараты, отпускаемые без рецепта, необходимы всем, хотя в обширном ассортименте этой группы ЛС есть комплексы, специально разработанные для беременных женщин, лиц пожилого и старческого возраста, деловых людей, спортсменов, подростков и т. п. В программе продвижения витаминных препаратов (мультивита-минных комплексов) должны быть предусмотрены мероприятия по продвижению, направленные как на всех потребителей, так и на конкретные группы. При разработке комплекса продвижения нужно учитывать следующие факторы: • бюджет (ассигнования на различные методы и средства продвижения); • наличие реальных и потенциальных потребителей; • конкуренцию на рынке; • место реализации; • тип товара, этап его жизненного цикла и др. Современные средства продвижения представлены в табл. 1.
Среди основных типов средств продвижения выделяют 2 типа: • безличные (многие - многим); • личные (один - одному). С появлением Интернета выделяют еще один комбинированный тип:многие - одному. Все средства имеют свои особенности, правила, стоимость, что позволяет организации выбрать и применять такие, которые она может позволить себе в зависимости от творческих возможностей и финансовых ресурсов, выделяемых для этих целей. Основная цель безличных средств -воздействие на широкую аудиторию для повышения осведомленности потенциальных потребителей об имеющемся товаре. Информация о товаре передается без личных контактов и обратной связи через различные каналы, в частности рекламу на ТВ, радио, в прессе, кино, наружные средства и т. д. Составляются и рассылаются информационные письма, формируются системы стимулирования сбыта, применяются мероприятия паблисити. Опыт работы в рыночных условиях позволил маркетологам сформулировать некоторые принципы планирования и реализации продвижения (А. Крылов, 2007): • для нужных людей; • в нужном месте; • в нужный момент времени; • в течение нужного времени; • нужное количество раз; • за оптимальные деньги. Одним из широко распространенных и эффективных средств продвижения товара является реклама, любая оплачиваемая форма представления товаров и услуг, направленная на увеличение продаж и прибыли. Реклама классифицируется: • по типу целевой аудитории (потребительская нацелена на людей, приобретающих товары себе и другим людям, деловая ориентирована на закупочные центры); уровню охвата территории (зарубежная подготовлена зарубежными компаниями; общенациональная - отечественными производителями для покупателя на территории России; региональная предназначена для потребителей на уровне регионов; местная - для потребителей локального уровня); • целям (информативная информирует потребителей о новых продуктах или о новых свойствах известных товаров; побудительная используется для создания у потребителей сравнительного выборочного спроса на какой-то продукт путем внушения им, что рекламируемый продукт является • средствам передачи сообщений (печатная тиражируется полиграфическим методом; электронная - на радио, ТВ, ПК; наружная размещается на улицах, площадях, транспорте и т. д.). В качестве носителя рекламы используются разные способы. Листовка - страница стандартного формата с текстом на одной или обеих сторонах, сообщающая рекламную информацию о конкретном товаре. Буклет - небольшой по объему, отпечатанный с двух сторон, выполненный в цвете рекламный материал. Проспект - рекламный материал в виде брошюры с преобладанием фотографий и диаграмм для демонстрации товаров или услуг аптеки. Постер - плакат с рекламным сообщением, красочное крупноформатное издание. Кроме вышеперечисленных, к печатным носителям рекламы относят открытки, закладки, календари и календарики, блокноты, ежедневники и др. В последние годы появились печатные средства в. виде шелфтокеров и воблеров: Воблер - рекламное изображение на подвижной ножке, которое одним концом прикрепляется к поверхности полки или витрины. Шелфтокеры - полочные наклейки, предназначенные для выделения торгового ряда товаров одного бренда, а также рекламного материала. Мобайлы - подвижные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Муляжи - увеличенные или в натуральную величину копии товаров или их упаковок. Стикеры, или наклейки - прикрепляются рядом с товаром или на мебель, дверь, например, следы с защитной поверхностью, наклеиваемые на асфальт и показывающие путь к необходимому ЛС. Кронштейн - конструкция, прикрепляемая к торцу здания для рекламных целей. Штендеры - выносимые напольные конструкции, располагающиеся рядом с аптекой, по ходу движения прохожих. Различная сувенирная продукция (ручки, брелоки, пакеты и др.) также является носителем рекламы. При подготовке рекламного сообщения учитывают большое количество факторов, среди которых основные - цели рекламы и планируемый характер воздействия на адресата. Выделяют следующие уровни воздействия рекламы на получателя информации: • когнитивный (передача определенного объема информации о товаре, факторах, характеризующих его качество); • аффективный (превращение получаемой информации в систему установок, мотивов и принципов поведения); • суггестивный (использование осознаваемых и бессознательных психологических элементов, которые усваиваются без активного мышления и без логических доказательств); • конативный (определение поведения, "подталкивая" или подсказывая адресату ожидаемые от него действия). На базе вышеперечисленных уровней воздействия маркетологами создан ряд рекламных моделей, среди которых наиболее распространенными являются: АША (осведомленность -интерес - желание - действие); АТК. (осведомленность - проба - подкрепление). В рекламных обращениях применяется различная мотивация адресата» Мотивы (внутреннее психологическое состояние, движущее человеком) условно подразделяют на следующие три группы: 1) рациональные (прибыль, здоровье, надежность, гарантии, удобства, дополнительные преимущества); 2) эмоциональные (страх, свобода и независимость от определенных обстоятельств, любопытство, любовь к новизне, гордость, патриотизм, радость, юмор); 3) нравственные и социальные Рекламная кампания - это определенные усилия по продвижению товаров и услуг, при которых обычно в разных средствах распространения информации размещаются специально подготовленные рекламные обращения по определенной теме. Наиболее важный и ответственный участок работы в рекламной кампании - это подготовка рекламных текстов, которой должны заниматься специалисты, имеющие соответствующее образование и подготовку. Провизор, занимающийся маркетинговой деятельностью, должен быть компетентным в композиции рекламного сообщения, что может быть ему полезным при подготовке рекламной кампании для Л С (рис. 1). Композиция рекламного сообщения выясняется в ходе творческого процесса его создания, но вышеперечисленные основные части ее должны присутствовать в любом варианте. Прежде чем разрабатывать план продвижения товара (табл. 2) специалист -маркетолог должен ответить на вопросы: 1)Кому сказать? 2)Что сказать? 3)Как сказать? 2. Реклама в продвижении ЛС В настоящее время продвижение ЛС в России регламентируется действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 22.06.98 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и Федеральным законом от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе". В данных документах, регулируется применение определенного набора приемов продвижения, а именно - прямая реклама, направленная на специалистов и население для ЛС рецептурного (Кх) и безрецептурного отпуска (БРО). Реклама рецептурных препаратов, направленная на конечного потребителя, запрещена. Продвижение ЛС Кх имеет свои особенности, т. к. информацию о них можно доводить только до медицинской общественности в специальной периодической печати и на совещаниях различного уровня, т. е. усилия должны быть направлены в первую очередь на врачей и фармацевтов. Рекомендуется применять интернет-проекты, телефонные горячий линии и др. По мнению специалистов, массовая реклама через СМИ в настоящее время является самым эффективным средством охвата целевой аудитории Л С безрецептурного отпуска (БРО). Применяются, как правило, оповещательная, поддерживающая, напоминающая, разъяснительная, имиджевая и другие виды рекламы. В фармацевтической печати выделяют такие РК- коммуникации при продвижении ЛС БРО, как рекламные ролики, новый имидж упаковки, тысячный покупатель, проведение нестандартных акций с привлечением известных, публичных персон, конкурсы, связанные с атрибутами ЛС (выбор "лица" с помощью потребителей), благотворительные и спонсорские проекты и др. Специалисты- маркетологи рекомендуют при продвижении ЛС БРО привлекать и стимулировать такую целевую аудиторию, как фармацевты. По разным данным, до 64% решений о покупке обычного препарата принимается на месте покупки, т. е. в аптеке и, как правило, по совету фармацевта. Следует помнить и о специфических свойствах ЛС как товара, что ограничивает эту сферу деятельности в АП. Напомним о некоторых запретах и обязательных требованиях к рекламе ЛС, регламентированных в вышеуказанных законах: • не допускается недостоверная, недобросовестная, скрытая реклама товаров, в т. ч. ЛС; • не допускается реклама товаров, не зарегистрированных, не имеющих обязательной сертификации, не имеющих лицензии или специальных разрешений на производство и (или) реализацию, в тех случаях, если вышеперечисленные условия и документы обязательны; • запрещены к использованию в рекламных роликах на ТВ образы врачей и фармацевтических работников; нельзя давать положительные отзывы о последствиях приема лекарств; если для ЛС установлены в регламентирующем порядке правила использования, хранения или транспортировки или регламенты применения, то в рекламе такие сведения должны им соответствовать; • запрещена реклама наркотических, психотропных ЛС и их прекурсоров (для специалистов здравоохранения они могут рекламироваться). Реклама ЛС, адресованная населению, не должна: 1)обращаться к несовершеннолетним; 2)содержать примеры конкретных•случаев излечения (не распространяется на рекламу для специалистов здравоохранения); 3)содержать выражения благодарности (не распространяется на рекламу для специалистов здравоохранения); 4)создавать представление о преимуществах ЛС путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации; 5)содержать утверждение или предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний; 6)способствовать созданию впечатления о необходимости применения рекламируемого препарата у здорового человека (кроме рекламы Л С, применяемых для профилактики); 7)создавать впечатление ненужности обращения к врачу; 8)гарантировать положительное действие рекламируемых ЛС, его безопасность, эффективность и отсутствие побочного действия; 9)представлять ЛС в качестве БАД, пищевой добавки и т. п.; 10) утверждать, что безопасность и (или) эффективность ЛС гарантированы его естественным происхождением. В рекламе для населения следует предупреждать о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов; предупреждать о наличии противопоказаний к применению и использованию ЛС. Завершая краткий обзор особенностей рекламирования ЛС, напомним о некоторых типичных ошибках в продвижении ЛС, которые выделяет А. Крылов (2007): • планирование коммуникаций и продвижения исключительно на целевых потребителей ЛС (например, для ЛС от простатита, целевым потребителем является мужчина, однако целесообразно направить рекламу и на женщин); • рекламирование и продвижение в тех местах, где рекламируются товары разных номенклатур и конкурентов; • рекламирование только в сезонные подъемы потребительского спроса и отсутствие рекламной поддержки в периоды его спада; • определение бюджета на продвижение по остаточному принципу. В наших исследованиях для анализа печатной рекламы ЛС БРО был подготовлен перечень специальных критериев на основе контент -анализа современной научной и практической литературы по рекламированию товаров, в т. ч. в фармации. В концепции перечня систематизированы такие характеристики рекламных буклетов ЛС БРО, как: • внешний вид; • структура; • тип рекламы; • медицинские и фармацевтические аспекты; • требования рекламного законодательства. Приведем некоторые результаты исследования 100 буклетов ЛС БРО для потребителей: • наиболее распространенная форма - один лист, заполненный информацией с двух сторон или лист с одним или двумя разворотами формат буклета 210 х 100 мм или 210x150 мм; бумага тонкая гладкая или плотная гладкая; размер шрифта 1,5-2 мм; добавленный товар к рекламному обращению: список свойств витаминов и минералов, календарь, детские игры в картинках, календарь менструального цикла, диеты, схема метро, дневник самочувствия, описание танцевальных движений, физические упражнения и др.; рекламное обращение содержит минимум необходимой информации; применяются зарисовки с натуры; в рекламном обращении присутствуют все части (слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения), эхофраза применяется в 40%; информация представляется преимущественно в виде текста; почти во всех буклетах отсутствует информация об условиях хранения ЛС; крайне недостаточно в буклетах информации о повышении медит цинской культуры (в одной трети случаев есть упоминание о необходимости профилактики, а в одной четвертой случаев - о ведении здорового образа жизни); почти во всех буклетах есть справочные сведения о производителе (название фирмы, логотип, контактный телефон, адрес, в т. ч. в Интернете, номер регистрационного удостоверения ЛС имеется в половине случаев); в рекламных буклетах указываются достоинства ЛС (эффект, форма выпуска, состав, степень безопасности, скорость действия, способ приема, дозировка, вкус и др.); в большинстве рекламных буклетов нет сведений о других формах выпуска; практически везде нет сведений о каких-либо особых достижениях по данному ЛС; текст располагается в основном в одной колонке по ширине листа; название ЛС повторяется в тексте от 2 до 7 раз; • почти во всех буклетах есть изображение упаковки ЛС; • преобладают на упаковке цвет белый, синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой; • в оформлении буклета преобладают цвета: белый, красный, сине-зеленый, желтый, голубой, оранжевый из наиболее популярных цветовых сочетаний используют черно-белый; бело-синий; черно-зеленый; красно-белый; бело-зеленый; бело-голубой и др.; • рекламный слоган представляет большей частью обычную фраз или образное сравнение, но гораздо в меньших случаях; • доминирует информативный тир рекламы или же побудительный (увещевательный); • все образцы рекламных буклетов рекламируют марку, примерно треть – разъяснительно- пропагандистская; • большей частью рекламные обращения относятся к когнитивном и аффективному уровням воздействия; • используются преимущественно следующие мотивы в рекламно обращении: здоровья, надежности энергичности и активности, удобства, свободы, дополнительны преимуществ, радости, заботы близких и др.; • рекламные обращения направлен преимущественно на всех потребителей, без выделения сегмента в основном рекламируемые ЛС имеют товарный знак; • уровни содержательности информации: недостаточный и достаточный примерно паритетны; • в информационном блоке ЛС приводятся преимущественно такие сведения: 1) описание эффекта ЛС; 2) показания к применению; 3) состав; 4) способ применения (или) дозы; 5) общие сведения заболевании; 6) меры предосторожности! 7) противопоказан и др.; из мер предосторожности в трех случаев указывается необходимость чтения инструкций, примено в десяти случаях из ста приводятся противопоказания. Анализ рекламных буклетов ЛС БРО на соответствие требованиям законодательства показал, что в основном рекламодатели соблюдают требования основных законов РФ, регламентирующих рекламу ЛС. В то же время некоторые нарушают установленные правила. Факты: • текст всех рекламных буклетов обращается к взрослым людям; • не содержат конкретные случаи излечения; • нет выражений благодарности кому/чему-нибудь; • почти нет ссылок на исследования, обязательные для государственной регистрации; • примерно в 70% случаев нет утверждений/предположений о наличии • также в 75% случаев нет впечатления, что рекламируемое ЛС нужно применять здоровому человеку; • в 60% случаев рекламный буклет создает впечатление ненужности обращений к врачу; • в половине рекламных буклетов гарантируется эффективность, в другой половине - ничего не гарантируется; • во всех буклетах ЛС не представляется в виде БАД или пищевой добавки; • в большинстве случаев рекламные буклеты не гарантируют безопасность и (или) эффективность ЛС его естественным происхождением. При подготовке концепции рекламного буклета и рекламного обращения на ЛС БРО маркетолог АП может руководствоваться полученными в наших исследованиях данными. Возвращаемся к ситуации с ЛС Эссливер форте (Новая Аптека. 2007. № 3). Во время медицинских и фармацевтических конференций разных уровней нам удалось найти пять рекламных буклетов ЛС Эссливер форте, причем четыре предназначались для медицинских и фармацевтических специалистов и один буклет-открытка - для потребителей. Результаты анализа печатной рекламы - буклетов ЛС Эссливер форте. Внешний вид анализируемых буклетов во многом зависит от ориентации данного рекламного обращения (для специалистов или пациентов). В первом случае чаще встречаются буклеты большого формата (206 х 206, 210 х 150, 224 х 140, 154 х 209), что связано с желанием рекламодателей обеспечить специалистов как можно большим объемом информации о характеристиках препарата. В то время как для пациентов важны лишь некоторые потребительские свойства ЛС, которые вполне умещаются на буклете небольшого размера (149 х 105). Однако в буклете для пациентов делается ставка на высокое качество бумаги (плотная глянцевая) дабы иметь больше возможностей привлечь внимание потребителя. В большинстве рекламных буклетов применяется удобная для восприятия величина шрифта (10-12 кегль). Один из существенных недостатков всех анализируемых буклетов - отсутствие какого бы то ни было добавленного товара. В случае ориентации буклетов на специалистов это может иметь не такое большое значение, как при направленности на потребителей. Наличие дополнительных сведений, имеющих определенную важность для потенциальных потребителей, явилось бы существенным фактором успеха в конкурентной борьбе. В качестве примера добавленного товара в буклете можно рекомендовать следующие варианты: • специальная диета, позволяющая снизить негативное воздействие на печень; • список продуктов и вредных факторов, ухудшающих состояние печени, степень их влияния и др. Стилевое решение содержит наглядную демонстрацию или описание эффекта ЛС; кроме того, использовались и рекомендации ученых и специалистов. В буклете для потребителей приведены лишь основные сведения о препарате, касающиеся его действия и состава. Отсутствует так необходимый в любой рекламе заметный с первого взгляда элемент. В качестве средства привлечения внимания выбран контур женского тела с обозначением места нахождения печени, однако это подсознательно исключает у потребителей-мужчин рекламируемый препарат, как подходящий именно им. Чаще всего мужчины даже не обратят внимания на название ЛС, сочтя его ориентированным исключительно на женщин. Все составные части рекламного обращения имеет только один буклет, в остальных отдельные части не отражены (сведения о производителе, эхофраза и др.). Возможно, в рекламе для специалистов, уже знакомых с ЛС Эссливер, это не так важно. Однако при обращении к потребителям не стоит игнорировать ни одну из частей рекламы, т. к. это не только привлекает дополнительное внимание, но и уверяет их в высоком качестве и безопасности рекламируемого препарата. Все анализируемые буклеты объединяет сходный объект рекламы в виде схематичного изображения человеческой печени. В большинстве случаев информация в рекламных обращениях представляется в виде текста (рисунки, демонстрирующие эффект ЛС, есть только в образцах, ориентированных на специалистов), расположенного в виде одной колонки по ширине буклета. Цветовая гамма буклетов практически полностью соответствует упаковке препарата, оформленной в желтых цветах. Это является дополнительным фактором узнавания рекламируемого ЛС по его фирменным цветам. Среди используемых в рекламных буклетах ЛС цветовых сочетаний текст - фон наиболее успешными являются "черный на желтом", "черный на белом", "красный на белом". Фирменный рекламный слоган: "Печень защищает организм, Эссливер форте защищает печень" по своему содержанию основан на контрасте. В одном буклете рекламный слоган звучит как "6 лет вместе", что призвано сформировать у медицинского работника чувство надежности при использовании долго существующего на рынке ЛС. В рекламном буклете для пациентов слоган основан на представлении печени в качестве "хрупкого органа" и звучит как "С заботой о печени, Эссливер форте". Все используемые варианты слогана сразу информируют потребителя о сфере применения рекламируемого ЛС, поэтому их можно отнести к образцам информативной рекламы и к рекламе-напоминанию. Все буклеты о ЛС используют когнитивный уровень воздействия на потребителей, причем чаще всего делается акцент на мотив надежности и здоровья. Эссливер форте имеет зарегистрированный товарный знак, который придает ему значимость и является дополнительным фактором его высокого качества. По степени содержательности информации лишь один буклет можно охарактеризовать как предоставляющий достаточный объем сведений, т. к. в его составе указываются данные о заболевании, описание эффекта препарата, сравнение с другими ЛС, состав, показания к применению, способ применения и дозы. Остальные рекламные обращения имеют недостаточный объем информации, т. к. в большинстве своем лишь описывают эффект препарата, иногда добавляя к этому его состав и способ применения. Однако такой важный аспект, как меры предосторожности и возможные побочные эффекты, не были указаны ни в одном буклете. В буклетах отсутствуют требования к условиям хранения ЛС, нет сведений, способных повысить общую медицинскую культуру потенциального потребителя, за исключением одного, который косвенно указывает пользователю рекламы на необходимость ведения здорового образа жизни. В рекламных буклетах, ориентированных на специалистов, сведения о производителе носят сокращенный характер (название, логотип, реже контактный телефон и адрес в Интернете). Однако в рекламном обращении к потенциальным потребителям данный раздел расширяется за счет такого существенного факта, как номер регистрационного удостоверения. Эссливер форте выпускается только в форме капсул, поэтому в рекламных обращениях отсутствуют сведения о его дополнительных формах выпуска. В рекламе ЛС не содержится сведений об особых достижениях, подтверждающих его качество или эффективность. Однако при этом в качестве уникальных достоинств препарата выделены высокая эффективность и удобная форма выпуска. Детальный анализ исследуемых рекламируемых буклетов на соответствие требованиям рекламного законодательства показал, что все они им отвечают, нарушений не выявлено. Этот факт является неоспоримым преимуществом и подтверждением желания производителя вести корректную и законную рекламную кампанию по продвижению ЛС Эссливер форте. Отразим полученные результаты анализа рекламных буклетов в ЗШОТ-анализе (табл. 3): соответствие требованиям рекламного законодательства как сильную сторону, а недостатки в оформлении и содержании как слабые стороны этих средств продвижения. Кроме того, по условию изучаемой практической ситуации в АП специальных мероприятий по продвижению ЛС Эссливер форте не проводилось, поэтому в слабых сторонах 5\\ЮТ-анализа нужно отразить отсутствие кампании по продвижению данного ЛС.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |