Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка плана маркетинга для укрепления рыночных позиций лекарственного средства




Итак, для разработки плана марке­тинга по ЛС Эссливер форте необходимо свести все результаты аудита по предыдущим темам в общую таблицу SWOТ-анализа (табл. 3).

Для примера еще раз проанализи­руем благоприятные возможности и угрозы для деятельности ООО "Па­нацея".

В целом ситуационный анализ свидетельствует о преобладании бла­гоприятных возможностей со стороны внешней окружающей среды для функционирования АП на фармацев­тическом рынке России. Вместе с тем при разработке плана маркетинга не­обходимо учесть угрозы со стороны товарного ассортимента с наличием группы ЛС-аналогов, а также недоста­точной информированности и опыта у практикующих врачей по примене­нию ЛС Эссливер форте в лечении больных.

Основная информация для разра­ботки плана маркетинга заключается в разделе SWOT-анализа - слабые стороны. По результатам аудита выяв­лены недостатки по товару, цене, месту продаж и продвижению (вопросы це­нообразования нами не рассматрива­лись, но в разделе средств стимулиро­вания сбыта они отражены).

При разработке ПМ начинаем с формулировки цели. В маркетинге существует пять требований к ее формулированию, которые носят аб­бреавиатуру SМАRТ (конкретность; измери­мость; достижимость; ориенти­рованность на результат; определенность во времени).

Цели формулируются как желае­мый результат рыночной деятельности предприятия, который нужно полу­чить в ходе реализации разрабатывае­мого плана.

Цель ПМ - разработать комплекс маркетинговых мероприятий, реали­зация которых позволит ООО "Па­нацея" укрепить рыночные позиции и увеличить объем реализаций ДС Эссливер форте в 1,1 раза в течение 2007г.

Прежде чем разрабатывать стра­тегии, уточним конкурентные пре­имущества ЛС Эссливер форте из SWOТ-анализа. Прежде всего з]то уникальность ЛС в виде комплекса фосфолипидов и витаминов, успехра фармацевтическом рынке, высокие конкурентоспособность и потреби­тельская ценность, стабильные прода­жи. Следовательно, можно предполо­жить возможность роста продаж |1С при условии определенных маркетин­говых усилий в рамках ПМ.

Из типов базовых стратегий целе­сообразно выбрать защитные и ата­кующие для предотвращения даль­нейшей потери реальных покупателей и привлечения и удержания потенциальных покупателей в своей клиентуре Из видов маркетинга выберем ре маркетинг при падающем спросе, т. к. ЛС Эссливер форте представля­ет определенную ценность для потре­бителя.

Итак, опираясь на слабые стороны, сформулируем следующие основные стратегии, в т. ч.:

 


 

изучить возможности разработки элементов добавленного товара (буклеты для врачей, потребителей, сувенирная продукция); применить новые стратегии реа­лизации ЛС (согласно матрице Ансоффа, в теме 3 предложены стратегии внедрения на сущест­вующий рынок и модификации товара с применением добавленного товара и тактик ценообразо­вания); по цене

изучить возможности использова­ния различных тактик ценообразо­вания (для отдельных категорий населения, не включенных в про­грамму ДЛО); по месту продаж улучшить состояние мерчандайзинга в АП (обратить особое внимание на представление ЛС Эссливер форте); по продвижению/коммуникациям

- совершенствовать продвижение товара - ЛС Эссливер форте (с использованием различных средств коммуникации).

Согласно сформулированными; стратегическим направлениям разра­ботаем карту планирования (шин маркетинга) по укреплению рыночной позиций ЛС Эссливер форте на 2007 г. по форме, представленной в табл. |4. Для сокращения материала составим план маркетинга, используя только колонки 1 и 2 (табл. 5).

Список мероприятий может быть продолжен в зависимости от творче­ских возможностей маркетолога АП и финансовых ресурсов, предназна­ченных на эти цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.