Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевой рынок




Рекламная цель

Коммуникативная цель

Маркетинговая цель

Определение реальных временных рамок

Рис. 5.1

Цель кампании должна быть реальной и достижимой при любых условиях в пределах определенных временных рамок. Цели могут быть ближними, дальними и промежуточными, но все они ограничены во времени.

Как уже отмечалось выше, основными маркетинговыми це­лями рекламной кампании могут являться, как правило, уве­личение доли рынка данной фирмы или улучшение имиджа фирмы в общественном сознании.

Поскольку главной функцией рекламы является передача со­общений, коммуникативные цели позволяют точнее опреде­лить действенность рекламной кампании. Таким образом, целью рекламы может стать желание добиться, чтобы 20% целевого рынка узнало о существовании данного продукта, или обучить 10% потенциальных потребителей новым спосо­бам использования известного товара.

На конечный коммерческий результат, кроме рекламы, влия­ют множество других факторов. Однако для измеримости ре­зультатов кампании может быть выделена и определенная рекламная цель.

Позиционирование в общественном сознании

Одно небольшое рекламное агентство в среднем по размерам городе провело телефонный опрос 50 семейств, чтобы опре­делить «позицию» всех десяти имеющихся там банков. Один из них явно выделялся. Несколько других теснились на вто­рой ступеньке. Зная отношение к банку его клиентов, агент­ство сумело разработать план выделения своего банка из числа второразрядных. В результате банк занял в глазах об­щественности новую, уже собственную позицию.

Планируемая рекламная кампания, конечно, должна быть ориентирована на ваш целевой рынок.

В ходе рекламной кампании вы достигаете цели, наращи­вая давление на самом предпочтительном для прорыва участ­ке. Правда, в отличие от военной кампании, в рекламе давле­ние называется убеждением, а в качестве участка для прорыва выбирается самый многообещающий в смысле сбыта потре­бительский сегмент. Чем удачнее выбор мишени, тем точнее бьет в цель ваша рекламная кампания.

Если требуется обстоятельнее изучить рынок, можно про­вести первичные исследования. Местному рекламодателю по силам организовать небольшой опрос (например, позвонить полусотне клиентов, как в случае с банком), посоветоваться со своими сотрудниками или просто поинтересоваться мне­нием покупателей об идеальном целевом рынке.

Термин «массовый рынок» за последние годы утратил свое значение. Редкий предприниматель способен заявить, что его продукция рассчитана «на всех». Рынок становится все более сегментированным:сами того не замечая, фирмы переходятк обслуживанию узких целевых групп: подростков, ветеранов, автолюбителей, служащих, деловых женщин и т.п. Даже в идеальной целевой аудитории крупный рекламодатель, рабо­тающий на всю страну или весь регион, выделяет первичный и вторичный рынок. Точно нацелиться на самые подходящие сегменты или сегмент рынка - важнейшая задача подготовки успешной рекламной кампании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.