КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон персональной продажи
Рис. 9.3 Рис. 9.2 Консультативная продажа Продажа может осуществляться как традиционным способом, так и методом консультативной продажи. Эти подходы к продаже противоположны как по сущности, так и по способу реализации (рис. 9.2). При традиционном подходе к продаже предполагается жесткая ролевая линия поведения, направленная на сбыт продукции, которая может приводить к конфликтным ситуациям в отношениях покупатель-продавец. Такой подход, как правило, отличается стереотипной подачей и предложением товара. Для сбытовых агентов в этом случае характерны тактика нападения и усиленная агитация за свой товар. При максимальном упрощении ситуации можно выделить тенденцию стремления продавца при традиционном подходе довести сделку купли-продажи до победы продавца и проигрыша покупателя, так как результат послепродажного процесса не представляет интереса для поставщика товара. В этом случае происходит устранение от всякого творческого начала на этапе продажи и может последовать раскаяние покупателя, решившегося иметь дело с подобным продавцом. Напротив, основой консультативной продажи являются переговоры, которые характеризуются фирменным стилем поставщика. При этом продавец во время первой презентации своего продукта старается сделать упор на интервью и во время слушания уяснить основные требования потребителя, его основные проблемы. При консультативном подходе сделка купли-продажи обязательно должна заканчиваться обоюдной победой как продавца, так и покупателя. Такой подход требует творческой работы со стороны поставщика продукта, поскольку предлагаемый продукт должен отвечать большинству требований клиента. И, конечно, при консультативном подходе от процесса продажи будут испытывать удовлетворение обе стороны этого процесса. Возможность будущих контрактов от удовлетворенного покупателя в этом случае возрастает значительно.
Переход от традиционной продажи к консультативной может осуществляться постепенно, проходя последовательно стадии сделки, партнерского отношения и стадии консультаций со стороны поставщика (рис. 9.3).
Если при сделке инструментами консультативной продажи могут являться лишь уступки покупателю, осуществляемые в ходе переговоров, то при партнерском отношении таким инструментом уже станет участие поставщика в решении проблем покупателя. И объектом усилий в этом случае уже является не товар, а сам клиент, поскольку вся стратегия продажи должна быть ориентирована на создание долговременных партнерских отношений между поставщиком и покупателем. Подобное сотрудничество позволяет формировать сеть постоянных клиентов и обеспечить себе долговременный рынок сбыта. Высшей стадией консультативной продажи являются консультации клиента по данному товару поставщиком. В этом случае объектом усилий продавца будет являться уже не клиент, а его рынок. Завоевания рынка клиента можно добиться лишь оказывая постоянную консультационную помощь потребителю вашего товара. При этом покупатель уже воспринимает продавца как стратегического партнера и средство решения своих проблем. Для консультативной продажи важнейшим элементом является личность и квалификация вашего торгового агента. В практическом маркетинге влияние этого элемента на процесс продажи получило название закона персональной продажи.
Для успеха персональной продажи всегда следует помнить следующий закон. В ходе персональной продажи покупатель приобретает не только товар или услугу, а также торгового агента как консультанта или советчика. Из закона персональной продажи вытекают два следствия. Следствие 1. Выгоды могут быть проданы только тогда, когда потребитель осознает, что они действительно являются его выгодами. Для достижения этой цели выгоды должны преподноситься покупателю как обоснование необходимости покупки (НП) по следующей логической формуле: НП=Т+В+П+С+У, Где Т - товар и его потребительские качества; В - выгода покупателя от приобретения данного товара; П - причина, определяющая эту выгоду; С - слабые места существующего положения покупателя, связанные с отсутствием данного товара; У - ущерб, связанный со слабыми местами. Следствие 2. Если два конкурирующих предложения о продаже совпадают, то потребитель совершит покупку у торгового агента, которому он больше доверяет и который ему больше нравится. Поэтому при выборе торгового персонала, как правило, оцениваются следующие личностные параметры: а) умственные (интеллект, способность планировать); б) физические (внешность, дикция): в) опыт (образование, опыт предпринимательской или сбытовой работы); г) факторы среды (членство в объединениях, социальные воздействия); д) личность (амбициозность, энтузиазм, такт, предприимчивость, стабильность); е) желание учиться и следовать инструкциям. В отличие от прежних представлений в настоящее время придерживаются точки зрения, что хорошими продавцами не обязательно рождаются; их тщательно выбирают и подготавливают. Качества потенциальных продавцов должны соответствовать параметрам потребителей, с которыми они будут взаимодействовать, и характеристикам продаваемых товаров или услуг. Двусторонняя связь покупатель-продавец лучше, когда есть сходство в характеристиках торговцев и потребителей. Кроме того, некоторые виды товаров требуют специального образования, технической подготовки и специфической торговой деятельности.
Понимание закона персональной продажи позволяет учитывать влияние человеческого фактора на планируемые результаты процесса продажи и на текущую оценку критериев покупки потенциальным потребителем вашего товара. •9.7. Оценка критериев покупки Опенка критериев покупки должна содержать, какминимум,четыре позиции (рис.9.4):
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |