КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегический сценарий
Рис. 12.1 Многоуровневые связи - это скоординированные торговые усилия для того, чтобы: а) удовлетворить потребности потребителя через серию визитов и переговоров с техническими и финансовыми специалистами; б) убедить ключевого менеджера в корректности повышенной цены и необходимости положительного решения о покупке через экономический анализ. Долгосрочный контракт - предложение долгосрочной, предварительно обсужденной стоимости продукта и его послепродажного обслуживания. Например, такой подход позволил корпорации Ксерокс выиграть в 1990 г. долгосрочный контракт на 200 млн долл. по поставкам концерну Дженерал Электрик копировальных машин и их техническому обслуживанию на 5 лет. Ссылки на прошлые продажи - обеспечение возможности потребителям контактировать друг с другом для подтверждения ваших возможностей. Для этого следует: а) организовать посещение потенциальным покупателем фирмы, уже купившей и применяющей вашу продукцию; б) содействовать общению и переговорам руководителей и технических специалистов этих двух фирм; в) предоставлять ссылки на прошлые продажи и имеющиеся отзывы потенциальным покупателям. Разделять и властвовать - это вид стратегических действий, при которых различные члены группы успеха нацелены на разные группы специалистов фирмы-покупателя для согласования их специфических требований. Например, разработчик продукта из группы успеха должен быть связан с инженерами фирмы для согласования технических параметров и надежности продукта. Представителю производства следует провести переговоры с техническими специалистами фирмы-покупателя для согласования шеф-монтажа и эксплуатационных характеристик товара. Финансисту фирмы-продавца необходимо встретиться с финансистом фирмы-покупателя для согласования финансовой схемы оплаты товара и его стоимости. Лидеру группы успеха целесообразно провести переговоры со старшими менеджерами фирмы-покупателя об этапах осуществления сделки купли-продажи, а также для согласования уровня доверительности во взаимоотношениях.
Технологическое лидерство - демонстрирование мирового уровня в качестве и эффективности продаваемого товара, послепродажном обслуживании, получении финансовых выгод от технического совершенства товара, несомненных технологических достоинствах продукта. Экономия в будущем - это полностью ценовая стратегия, которая обосновывает долгосрочную ценность вашего товара. Экономия в будущем подразумевает следующие привлекательные позиции для покупателя: экономию средств при эксплуатации, производственные улучшения, увеличение дохода фирмы, улучшение качества продукции фирмы-покупателя. Стратегия входной двери - выявление специфических усилий конкурентов для создания ситуации «нога в двери» у потенциальных покупателей. Для этого рекомендуется: а) точно выявить окончательные потребности покупателя; б) проанализировать конкурентное поле и возможности конкурентов; в) «чувствовать брешь» на конкурентном поле и направлять туда свои усилия. Уменьшение риска - демонстрирование передовой технологии, предоставление послепродажных гарантий, разработка программы управления предпринимательским риском. Вездесущность - планомерные и частые визиты к клиенту для обсуждения его потребностей, предложений, решений и обеспечения обслуживания. Для выполнения этих стратегических действий требуется: а) «стоять на одной линии» с изменяющимися потребностями клиента; б) исследовать регулярные возвратные решения клиента;
в) наблюдать ситуацию с конкурентами; г) ориентировать потребителя на ваше полное обеспечение; д) иметь всегда готовые ресурсы для клиента. Победная цена - вид стратегических действий, основанных на анализе закупочной системы клиента, бюджетных возможностях и конкурентном окружении. В этом случае обсуждаемые с клиентом стоимости отдельных элементов товара должны четко развивать усилия вашей фирмы по предложению победной цены продукта. Защита лица - вид действий, при которых ваше время и ресурсы с наибольшей отдачей должны быть использованы при следующих возможных ситуациях: а) требования клиента являются сюрпризом последней минуты переговоров: б) вы близки к выбыванию из конкурентной борьбы; в) вы близки к краю «денежной ямы»; г) послепродажное обслуживание товара для вас непосильно. Оценив виды стратегических действий, перейдем к разработке сценария действий группы успеха. В основе разрабатываемого плана действий группы успеха должен лежать стратегический сценарий развития событий, который позволит избежать непредвиденных обстоятельств. Стратегический сценарий может включать следующие этапы: 1) планирование развития событий, которое может быть проведено экспертным путем, а также пользуясь правилом прецедента и существующей историей взаимоотношений фирмы-продавца и фирмы-клиента; 2) определение проблем, которые могут возникнуть во время подготовки и осуществления долговременного процесса сделки купли-продажи; 3) выявление неопределенностей, возникающих в ходе осуществления процесса продажи; к таким неопределенностям следует отнести неуточненные требования покупателя, недостаточный отклик разработчиков и производителей на изменение требований покупателя, сложности в финансовой сфере, внешние ситуационные обстоятельства: 4) рассмотрение возможных альтернатив разрешения данных неопределенностей и решения возникающих в процессе продажи проблем; 5) предложение о наиболее приоритетном сценарии, которое необходимо для корректировки тактических действий группы успеха в долговременном процессе персональной продажи; 6) подготовка методов отклика на другое развитие событий для сохранения поступательности и последовательности успешного процесса продажи.
Подготовка стратегического сценария позволяет на продуманной основе перейти к плану группы успеха. В этом случае план группы успеха - документ, позволяющий охватить полную ситуацию клиента и развить стратегические действия успешной продажи. Отметим, что стратегический план действий должен быть: долгосрочным, легко откликающимся на внешние изменения, наиболее обстоятельным, нацеленным на потребителя, закрепляющим выгодные отличия от конкурентов, достаточно действенным и успешным. Успешность плана может быть обусловлена формированием процесса продажи новой ценности для клиента.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |