Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ структуры сбыта

Оценка продуктов фирмой

Центральной задачей маркетинга является вклад в сохране­ние и развитие предприятия как социально-экономической системы.

Для работы с продуктом наиболее существенными с точ­ки зрения данной задачи являются следующие цели предпри­ятия: объем сбыта, покрытие переменных и постоянных зат­рат, прибыль и экономия себестоимости, рост предприятия, доля рынка.

Оценка продуктов и программ возможна на базе различ­ных критериев. Чаще всего используют показатели объема сбыта и покрытия затрат. В торговле добавляется скорость оборота товаров.

Анализ сбыта должен, прежде всего, показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов, а так­же показать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Следующая задача заключается в отне­сении объемов сбыта к различным заказам, ценовым классам, клиентам, регионам, каналам сбыта и т.д.

Данные по сбыту могут указать на продукты, которые, воз­можно, следует исключить из производственной программы.

Для этого подходит концентрационный анализ; вариан­том которого является так называемый ABC-анализ. Соглас­но этому методу продукция подразделяется на три класса по выбранным критериям (сбыт, прибыль, покрытие затрат).

Иллюстрация метода приведена на рис. 17.2.

Выводы, которые можно сделать с помощью ABC-анализа:

а) с точки зрения затрат может быть желательно, чтобы сбыт был сконцентрирован на малом числе продуктов. С дру­гой стороны, в этом случае риск может быть недостаточно распределен. Необходим баланс между предпринимательским риском и затратами на создание продуктов;

б) продукты, попавшие в область С, являются кандидата­ми на исключение (в случае, если этому мешают другие сооб­ражения - ассортимент, связи между продуктами и т.д.);

в) при удалении продуктов из производственной програм­мы необходима осторожность. По крайней мере, стоит учесть вклад продуктов в покрытие постоянных и переменных зат­рат.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночная адекватность продуктов | Дизайн продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.