Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг как система сбыта

 

Франчайзинг – система договорных отношений между франчайзером и франчайзи, при которой:

· франчайзер предоставляет франчайзи право (франшизу) на ведение определенного бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил под определенной маркой,

· франчайзи уплачивает франчайзеру некоторую начальную сумму и отчисления от валовой выручки (роялти), остается юридически самостоятельным лицом, получает право на использование коммерческой марки, постоянную поддержку, использование опыта организации бизнеса.

Преимущества франчайзинга

 

Для франчайзера 1. Получает уникальную возможность расширять сеть своих предприятий и продвигать собственный бренд без прямых затрат на создание предприятия, 2. Позволяет получить франчайзеру дополнительные средства для развития бизнеса, которые складываются из двух составляющих: первоначального взноса (паушального платежа) и регулярных ежемесячных или ежеквартальных выплат (роялти), 3. Отсутствие накладных расходов по содержанию собственных магазинов, оплаты персонала и др., 4. Франчайзи, будучи собственником предприятия, более заинтересован в его развитии, чем наемный работник, - таким образом, не требуется дополнительных средств для мотивации франчайзи. 5. Сотрудничество с посредниками, интегрированными в местную среду, воспринимаемыми населением как местные.
Для франчайзи 1. Франчайзи получает право пользоваться известной торговой маркой, 2. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером, 3. Возможность начать дело с малым капиталом, 4. Франчайзи получает рекламную поддержку более высокого уровня.

 

Недостатки франчайзинга

Для франчайзера 1. Репутация одного франчайзи сильно влияет на всю систему, 2. Низкий уровень контроля франчайзи, 3. Отсутствие гибкости в перемещении точек, изменении стратегий и т.п. 4. Торговые точки франчайзи приносят меньше прибыли, чем если бы они были собственностью франчайзера, 5. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов
Для франчайзи 1. Зависимость франчайзи от франчайзера и его планов по ведению и развитию бизнеса, мало возможностей для самовыражения, самостоятельности, 2. Полученная от франчайзера бизнес-технология требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи, 3. Возможность пострадать из-за ошибок франчайзера или других франчайзи, 4. Легкость приобщения новых франчайзи к бизнесу может привести к быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, - к конкуренции между ними, 5. Договор франчайзинга, как правило, заключается на длительный срок, что делает невозможным быстро выйти из бизнеса, т.е. франчайзи не имеет возможности попробовать, подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из него. Длительность действия договора франчайзинга на российском рынке в среднем составляет 3-5 лет.

 

По франчайзингу в России работают: Крошка-Картошка, Обувь Эконика, Sela, Бельпостель, Westland, Camelot, Елки-Палки, Ростикс, Baon, Incity, Colin’s, Colambia, DIM, DIXIS, ECCO, Fin Flare, Gloria Jeans, House, Ketroy, OGGY, Tom Farr, Бананамама, Банскин Роббинс.

 

ТЕМА 12: ПРОДВИЖЕНИЕ (КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА)

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками.

Пример.

Давайте представим ситуацию… Мы являемся владельцами небольшой пиццерии. Что будут включать в себя коммуникации с потребителем для нашего кафе?

Покупатель может познакомиться с рекламой фирмы в газетах, по радио и телевидению. Он может присмотреться к самому кафе, проходя или проезжая мимо него. В этом случае уже сам внешний вид заведения несет определенный коммуникационный заряд. Или он может услышать, что говорят о фирме друзья или сослуживцы. Покупатель вступает в коммуникацию, обедая в заведении. Он осматривает интерьер и обстановку и находит их либо привлекательными, либо серыми, обращает внимание на внешний вид и отношение служащих ¾ приветливы ли они, насколько умело и быстро работают. Даже вид меню и предлагаемый выбор блюд производят определенное впечатление. Посетитель заказывает и получает еду, которая доставляет ему либо радость, либо разочарование.

Все эти процессы входят в комплекс коммуникаций фирмы с потребителем.

 

Условно комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

  1. Реклама
  2. Стимулирование сбыта
  3. Личные продажи
  4. PR.

В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца ¾ все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс коммуникаций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решения по проблемам товародвижения | Коммуникационная модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.