Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR (Паблик рилейшнз, Связи с общественностью)




PR– деятельность по установлению долгосрочных отношений доверия и взаимопонимания между фирмой и различными группами общественности.

 

Главные группы общественности:

1) потребители, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, лидеры местного значения;

2) инвесторы и партнеры организации;

3) работники организации (руководители, специалисты, рабочие, члены профсоюза);

4) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;

5) местные жители, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;

6) работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы).

 

К инструментам паблик рилейшнз можно отнести:

  • встречи, семинары, круглые столы, конференции, съезды,
  • годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
  • дни открытых дверей, экскурсии по предприятию, встречи с ветеранами;
  • банкеты, фуршеты;
  • соревнования, викторины;
  • спонсорские премии, именные стипендии, пожертвования;
  • создание благотворительных и просветительских фондов;
  • концерты и театральные турне;
  • пикники, выезды на природу;
  • выборы официальных должностных лиц;
  • оглашение результатов опросов общественного мнения, социологических исследований;
  • спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы, лыжные прогулки,
  • интервью для печатных изданий; для электронных каналов информации, личные выступления по радио и телевидению;
  • распространение новостей;
  • фильмы о работе организации и др.;
  • корпоративный сайт (чаты, история создания фирмы, отзывы потребителей и др.).


 

ТЕМА 13: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Цель- желаемое будущее состояние действительности.

Требования к целям (концепция SMART):

  • Конкретные (specific): ясными и четкими в отношении того, что должно быть достигнуто;
  • Измеримыми (measurable): цели должны указывать, как будет измеряться успех;
  • Согласованными (agreed): с целями и миссией организации;
  • Реалистичными (realistic): достижимыми с учетом имеющихся ресурсов и ограничений;
  • Определенными во времени (timed): цели должны содержать указание на время их достижения.

 



Основные цели маркетинга:

  1. Монетарные (сбыт, прибыль, доля рынка, график поступлений, структура выручки по формам оплаты)
  2. Немонетарные цели (известность предприятия, известность продукта (измеряется % населения, которые осведомлены о нашем товаре); предпочтения потребителей (какой % людей предпочитает наш товар товару конкурента); имидж товара (является ли товар современным, классическим) и т.д.)

Стратегия – логика действий, обеспечивающая достижение намеченных целей.

Различают три уровня стратегий:

  1. Корпоративные;
  2. Функциональные;
  3. Инструментальные.

 

Корпоративные маркетинговые стратегии определяют способ взаимодействия компании с рынком, пути наилучшего использования ресурсов компании для удовлетворения нужд рынка.

 

Три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:

1. Портфельные стратегии: вопросы управления различными сферами деятельности компании и осуществления капиталовложений в них.

2. Стратегии роста: вопросы направления развития компании в будущем;

3. Конкурентные стратегии: вопросы обеспечения конкурентных преимуществ на рынке и выбор политики по отношению к конкурентам.

 

Функциональные маркетинговые стратегии позволяют компании выбрать целевые рынки и определиться с позиционированием.

 

Две группы маркетинговых стратегий на функциональном уровне:

1. Стратегия сегментации рынка: деление рынка на сегменты по определенным критериям и выбор целевых сегментов;

2. Стратегия позиционирования: формирование привлекательной позиции товара на выбранном сегменте относительно товаров конкурентов;

 

Инструментальные стратегии позволяют выбрать наилучший способ использования отельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на рынке.

Четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:

1. Продуктовые стратегии: вопросы обеспечения ассортимента и качества товара запросам потребителей;

2. Ценовые стратегии: вопросы установления оптимальной цены;

3. Стратегия распределения: вопросы организации доступности товара для потребителя;

4. Стратегия продвижения: вопросы информирования потребителя о товаре, его цене и распределении.

 

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.