Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура маркетинга




Для реализации функций маркетинга на крупных предприятиях создается служба маркетинга, в состав которой входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ас­сортимента, политикой цен, каналами распределения, тор­говлей, стимулированием сбыта, рекламой.

На небольших фирмах все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов. Этот человек может называться директором по маркетингу или менеджером по маркетингу.

Как эффективно организовать работу службы маркетинга?

 

При выборе структуры маркетинговой службы должны учитываться следующие факторы:

  • размер предприятия и степень разнообразия его деятельности;
  • ассортимент, сложность и уникальность товара;
  • количество и географическое размещение рынков сбыта;
  • отношение руководителей и сотрудников и т.д.

 

Выделяют следующие виды организации подразделений маркетинга:

  1. Функциональная организация,
  2. Географическая организация,
  3. Продуктовая организация,
  4. Матричная организация.

 

1. Функциональная организация – организационная структура управления, при которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.).

 

 
 

 

 


Формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико.

«+»:

  • простота управления;
  • однозначное описание обязанностей каждого сотрудника;
  • возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности;

«-»:

· отсутствует управление маркетингом конкретных товаров и на конкретных рынках (поскольку в фирме нет специалистов, полностью отвечающих за какой-либо товар или рынок);

  • потеря эффективности при увеличении количества товаров и рынков.

 

2. Географическая (региональная, территориальная) организация – организационная структура управления маркетингом, при которой специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным географическим районам. Обычно специалисты живут в пределах обслуживаемой территории, хорошо знают своих потребителей и работают с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

 

 
 

 


Формируется в компаниях, торгующих в нескольких районах страны или мира.

«+»:

· полный маркетинг каждого региона;

· возможность изучения специфики потребностей отдельных территорий.

 

«-»:

· возможно нарушение единого маркетингового подхода;

· возможное дублирование функций;

· широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации.

 

3. Продуктовая (товарная) организация – организационная структура управления маркетингом, при которой специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным товарным группам.

 
 

 

 


Пример: компания Zepter.

 

Формируется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особого производства, сбыта, обслуживания.

Организацию по принципу товарного производства впервые применила в 1927 году фирма «Проктер энд Гэмбл». Ее новое мыло «Камей» плохо шло на рынке, и одному из молодых руководителей – Нейлу X.Макэлрою, впоследствии президенту компании, – поручили целиком сосредоточиться на доработке этого товара и стимулировании его сбыта. Работа увенчалась успехом, и вскоре в компании появились и другие менеджеры по товарам.

«+», «-»: те же самые, что при географической структуре.

4. Указанные недостатки в существенной мере преодолеваются в оргструктурах управления матричного типа, при которых вся маркетинговая деятельность фирмы делится на проекты. По каждому проекту назначается руководитель проекта, выполняющий координационные функции. Наряду с ними действуют функциональные подразделения, которые имеют двойное подчинение: по вопросам проекта он подчиняется руководителю проекта, по всему остальному – линейному руководителю.

 

 

 
 

 

 


«+»:

  • четкая координация проекта в двух направлениях;
  • однозначное разделение обязанностей сотрудников.

«-»:

  • сложности двойного подчинения;
  • увеличение затрат.

 

5. На ряде предприятий используется способ растворенного маркетинга, когда все функции маркетинга растворены среди персонала предприятия и маркетинговая служба не формируется.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.