КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование и наука
Институт семьи и брака Характеристика основных социальных институтов Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Домохозяйством - считается отдельный человек, семья или группа людей, совместно живущих и питающихся, но не обязательно имеющих родственные отношения. Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением. Брак – институт, регулирующий отношения только супругов, а семья – институт, регулирующий еще и отношения между родителями и детьми. Родство – совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком. Социальный институт образования – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Цель образования – передача нового знания новым поколениям людей, молодежи. Элементы социального института образования: - органы управления образованием; - сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, институты, академии, университеты), включая институты повышения квалификации; - творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы); - учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико – профилактические, фармацевтические, культурно – просветительские предприятия, типографии; - образовательные программы и государственные образовательные стандарты; - учебники и учебно- методические пособия для преподавателй и учащихся; - периодические издания, включая журналы и ежегодники. Функции образования: - передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры; - генерирование и хранение культуры общества; - социализация личности, молодежи и ее интеграция в общество; - определение статуса личности; - социальный отбор, дифференциация членов общества; - обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи; - создание базы знаний для последующего непрерывного образования; - социокультурные инновации, разработка и создание новых идей и теорий, открытий и изобретений; - социальный контроль. Наука – самая сложная область интеллектуальной деятельности человека. Исторически возникла позже религии, искусства, образования. Основная функция науки – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности – получение нового знания. Стараются не разрывать процессы получения и распространения нового знания.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |