Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие: И.Чураков, П.Капустин, И.Бейлин

 

Чураков - приветствие, представление авторов цикла.

Тезисы прошлой беседы:

  • познание, его сущность и актуальность;
  • урбанистика как фон осмысленной деятельности человека;
  • перемены, происходящие в современном обществе;
  • осмысление и реализация личной жизненной миссии.

Констатация уровней подачи материала:

  • ЛИЧНОСТЬ - НАШ ГОРОД - НАША СТРАНА - ВЕСЬ МИР.
  • ИДЕЯ - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ - ЧЕЛОВЕК

 

План на сегодня:

  • характеристика нынешней модели и ценностей мироустройства с точки зрения личного опыта ведущих;
  • ее отражение в развитии России;
  • наше место и возможные роли в этих процессах

 

Описание беседы №2:

Развивая обозначенную тему, нельзя не оттолкнуться со следующего - цели в жизни, обучение, развитие – чему учиться, где и для чего? Для меня этот вопрос кардинально встал в середине 90-х, в начале которых я работал в архитектуре, далее в сфере бизнеса, создавая одну из первых российских систем управления жилой недвижимостью. Сканеры - ГАЗЕТЫ

В конце 90-х, на первой моей стажировке в США в Чикаго, мой босс сказал мне озадачившую меня фразу: какой ты интересный, умный и успешный сейчас – это хорошо, но мало что значит. Можно быть хромым мексиканцем без образования и стать миллиардером. Главное – реально понимать точку, где ты есть и куда движешься. И какие ценности двигают тобой. Просто говорить – чтобы интересная работа была и деньги приносила – иди наркотой торгуй. Там интересно и деньги, но либо долго не живут, либо надолго садятся. Важно, какие люди тебя окружают и их ценности. Фото – Чикаго.

Тогда же я сделал попытку разобраться в понятиях успеха, карьеры и самореализации. Что это такое, никто толком сказать не может. (Вопрос к публике – что это такое?).

Примеры:

Изучив и увидев лично кучу блестящих историй, картина стала еще туманнее, посколько зачастую конец был очень грустным, успех оказывался миражом, а жизнь – реально унылой каторгой (куча примеров). Встал вопрос о сути и критериях успеха и о том, что им не является однозначно (примеры – Москва – МЭРТ и проч.).

Цитаты – Черчилль, Тихон Задонский, Роберт Таунсенд.

В итоге я понял, что продолжать учиться крайне необходимо. Но: учиться далее в ВУЗах – к реальной жизни это мало пригодно, нужно только для карьеры. Курсы, особенно по личному развитию – обман на 99% и трата денег. Всякие умные книжки – это также бизнес людей, которые их пишут, читать их нужно, но нужно уметь их осмыслять, чтобы не попасться на замануху. В итоге, пытаясь дальше разобраться, в начале нулевых я создал Воронежский Деловой Центр, проведший сотни всяких семинаров и тренингов с лучшими спецами-практиками России по разным интересным темам, многое мне объяснившие.

В итоге в моей жизни появились две новых категории: твердого и пустого, ноля и единицы, как в компьютере: на что стоит опираться, и на что опираться нельзя.

Японское слово МУДА, его смысл.

Здесь мы опять возвращаемся к базовым категориям урбанистики, таким как опорный план, фундамент и шире, парадигма. Понятие парадигмы (что это?) – набор установок и стереотипов. Пример парадигмы – Греция – методика создания полисов. Пример из тренингов.

 

Почему именно ПОНЯТИЯ ПАРАДИГМЫ И урбанистики заслуживают нашего внимания? Россия – как мы будем жить дальше и имеет ли смысл связывать свою судьбу с судьбой страны, где ты родился. Пример – друг банкир, покупка недвижимости в РФ??? Его парадигма. Тысячу лет на нашей территории жило множество народов и жило неплохо (примеры – Пришвин, «Государева дорога», «оленные люди – богатейшие люди земли» - цитата из Эпикура о богатом человеке, малые города - Елец). Вопрос о дотациях никто не ставил, наделы крестьян были до 80 га, занимая половину пахотных земель империи. Сейчас же часто двое работающих родителей не могут прокормить двоих детей и вся историческая территория страны оказалась дотационной.

Тенденции - «Локомотивы роста», программа развития страны, ее альтернативы и последствия. А что с Воронежем – как видят наше развитие профессионалы?

Ставка на мегаполисы за счет малых городов. Статистика. Территория – аналогия с экосистемой (причем, чем ниже уровень иерархии, тем важнее его место в экосистеме, выше энергия связи элементов и тем пагубней его устранение).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проект расширения | Мировоззрение, его исторические формы. Структура мировоззрения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.