КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие конкурентные стратегии по М.Портеру и условия их примененияПортер выделил 3 основные общие стратегии, которые имеют универсальный характер и применимы в отношении любой конкурентной силы. Диапазон стратегических позиций предполагает рассмотрение этих общих позиций. 1. Преимущество в издержках. Применяется на ранней стадии развития рынка. Она применялась в конце 19 - начале 20 веков. Общее снижение цен и доходов населения. Риск применения стратегии: · Опасность имитаций; · Угроза появления новых технологий; · Пренебрежение маркетинговыми аспектами; · Угроза со стороны инфляции издержек; 2. Дифференциация — фирма создает продукт с уникальными свойствами, которые закреплены торговой маркой (иногда мнимой). Необходимые ресурсы: · Сильные навыки маркетинговой деятельности; · Творческие способности; · Существенные вложения в исследования; · Репутация лидеров технологии и качества продукции; · Инжиниринговые способности; · Наличие уникальных навыков в другой отрасли; · Наличие крепких связей с каналами распределения. Риск не сочетается с издержками ведущих фирм.
3. Фокусирование —сосредоточение интересов на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей, продукте. Фокусирование требует: все вышеуказанное. Риски: 1. Имитация фокусирования другими фирмами; 2. Потери привлекательности товара между сегментами рынка; 3. Выделение конкурентами более уникального сегмента рынка (субсегмента).
Тема 4. Функциональные стратегии компаний Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы. Функциональные социально-экономические стратегии отражают наиболее характерные организационно-функциональные построения компании. Существует 8 направлений стратегии (п. 4.1-4.8 см. ниже).
4.1. Товарно-рыночные стратегии Товарно-рыночная стратегия - комплекс согласованных стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг) Товарно-рыночная стратегия включает в себя две большие группы решений: 1) решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием 2) решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара В ряде руководств по стратегии бизнеса товарно-рыночная стратегия фигурирует как стратегия «продукт-рынок» и рассматривается как самостоятельный вид стратегии для каждого продукта. Именно на этих подходах базируется построение таких знаменитых характеристик стратегического состояния предприятия, как «матрица Бостонской консультативной группы» (БКГ) или матрица группы «Мак-Кинзи» 4.1.1. Товарные стратегии 1-ый вид. Номенклатурная стратегия (выбор типа номенклатуры производства): · Монономенклатурное производство; · Доменантнономенклатурное производство; · Полисегментная номенклатура производства; · Изменение номенклатурного типа предприятия. 2-ой вид. Ассортиментная стратегия: · Широко ассортиментное производство; · Узко ассортиментное производство; · Средне ассортиментное производство; · Изменение ассортиментного типа производства. 3-й вид. Стратегия обновления номенклатуры продукции: · Расширение/сокращение номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видам продукции; · Расширение/сокращение номенклатуры за счет близких по месту потребления к выпускаемым видам продукции; · Расширение/сокращение номенклатуры за счет продукции, получаемой с помощью дополнительной обработки выпускаемой продукции; · Расширение/сокращение номенклатуры за счет несвязанных с производством новых видов товаров. 4-й вид. Стратегия масштабов производства: · Расширение масштабов производства; · Сокращение масштабов производства; · Сохранение масштабов производства; 5-й вид. Стратегия качества продукции: · Лидерство в качестве профильной продукции; · Минимальное качество профильной продукции; · Среднеотраслевой уровень; · Качество профильной продукции. 4.1.2.Рыночные стратегии 1-й вид. Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции: · Многосегментный рынок продукции; · Доменантносегментный рынок сбыта продукции; · Полисегментный · Смена типа структуры рынка сбыта продукции; 2-й вид. Стратегия рыночной экспансии: Это состоит во вхождении в психологически близкие рынки, что является привлекательным в силу ненужности или минимальной адаптации маркетинговых программ. · Расширение охватываемого сектора товарного рынка; · Сокращение рынка; · Сохранение. 3-й вид. Стратегия рыночной конкуренции: · Концентрация усилий на завоевание потребителя; · Концентрация усилий на рекламе продукции; · Концентрация усилий на отношениях с конкурентами. 4-й вид. Стратегия ценообразования: · Ценообразование на базе уровня издержек (уровня предприятия); · Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данном предприятии; · Ценообразование на базе уровня спроса; · Ценовое лидерство; · Ценообразование по принципу «гонки за лидером»; · Минимализация цен; · Компенсационное ценообразование 4.2. Ресурсно-рыночные стратегии 1. Стратегия объемов ресурсных запасов: · Формирование долгосрочного запаса ресурсов; · Формирование краткосрочного запаса ресурсов; · Формирование среднесрочного запаса ресурсов; 2. Стратегия качества ресурсов: · Лидирующее качество ресурсов; · Минимальное; · Среднеотраслевое; 3. Стратегия рынка ресурсов: · Стратегия выбора поставщиков ресурсов; · Моносегментный выбор поставщиков; · Доминантносегментный рынок поставщиков; · Полисегментный рынок поставщиков; · Переход от одного рынка поставщиков к другому. 4.3. Технологические стратегии Технологическая стратегия состоит из политики, планов и способов приобретения знаний и умений, внутрифирменного управления этими знаниями и умениями и их использования для получения прибыли. Технологическая стратегия включает эксплуатацию, разработку и поддержание общей суммы знаний и способностей фирмы. Рассмотрение технологии дает нам лучшее представление о фирме, чем анализ ее продукции, рынков и производственных процессов. В конце концов, фирма может использовать свои технологии создания и производства продукции не только для получения своей собственной продукции. Она может продать на них лицензию, организовать совместное предприятие с другой фирмой, передать права на франчайзинг или использовать свои возможности для изготовления продукции, поставляемой на рынок другими. Схема разработки технологической стратегии как бизнес-процесс представлена на рисунке 4.1. Рис. 4.1. Разработка технологической стратегии как бизнес-процесс Виды технологических стратегий · Стабильная технология производства профильной продукции как основа функционирования. Используется на предприятии технологического типа; · Отсутствие стабильной технологии. Коньюктивный тип; · Освоение технологии соответствующей будущим запросам рынка при активной рыночной политики. Маркетинговый тип. · Обновление технологии на базе результатов НИОКР; · Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР. 4.4. Интеграционные стратегии Интеграционные стратегии направлены на установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий. Виды интеграционных стратегий
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |