Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальное в организационной культуре




Типы конфликтов.

Преграды для коммуникаций.

Организационные коммуникации.

Используется в организациях с иерархической структурой управления.

1. Нисходящие каналы коммуникаций: информация «сверху вниз» для передачи сотрудникам на нижних ступенях иерархической лестницы (обычно не предполагают обсуждения).

2. Восходящие коммуникации (обратная связь менеджеров с сотрудниками). Изучение мнения работников, схемы выдвижения предложений, процедуры подачи желоб

3. Горизонтальные коммуникации: призваны преодолевать границы отделов или функций.

1. микробарьеры (межличностный уровень):

- сообщение отправителя (неверная оценка ситуации)

- мнения отправителя и получателя (недоверительные отношения)

- выбор носителя (неверный выбор)

- помехи – все то, что мешает коммуникации.

2. макробарьеры:

- информационная перегрузка

- многообразие носителей

- давление времени

- разделение на отделы

- информация как деньги.

Конфликт целей – участвующие стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Быстро разрешим.

Конфликт во взглядах – стороны расходятся в мыслях и идеях о решаемой проблеме. Разрешение требует времени.

Чувственный конфликт – чувства и эмоции, лежащие в основе отношений между людьми. Его труднее всего разрешить, так как решение лежит в области психологии.

Национальная культура определяет то, как люди выполняют различные роли в жизни данного общества. Куль­туры не бывают плохие или хорошие, они бывают разные. Аналогич­но тому, как это рассматривалось применительно к организации, культура может рассматриваться на трех уровнях взаимодействия:

• национальная культура — всемирная культура;

• культура одной группы — культура другой группы;

• культура индивида — национальная культура. Ответ на первый вопрос может дать рассмотрение ряда известных подходов и моделей изучения национального в культуре.

Модель Хофстида – подход, основанный на пяти переменных:

• дистанция власти - допустимая степень неравенства между людьми, низкая степень – относительное равенство в обществе, авысокая — наоборот;

• индивидуализм – сте­пень предпочтения действовать как индивиды, высокая степень - сам заботится о себе и своих близких в семье, низкая – коллективизм;

• мужественность - преобладание образцов поведения, присущих представителям мужского или женского пола;

• стремление избежать неопределенности - степень, с которой люди данной страны оказывают предпочтение структурированным ситуациям в противоположность неструктурированным.

• долго срочность ориентации - характеризуется взглядом в будущее и проявляется в стремлении к сбережениям и накоплению, в упорстве и настойчивости в достиже­нии целей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.