Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда прямого воздействия

Внешняя среда организации. Описание ее переменных.

ПОСТАВЩИКИ РЕСУРСОВ. Зависимость между организацией и сетью поставщиков ресурсов – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия внешней среды на деятельность организации.

1) Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного потока материалов. Например, машиностроительные фирмы, фирмы-оптовики (дистрибьюторы) и магазины розничной торговли.

Японцы создали метод ограничения запасов (just-in-time). Преимуществом этого метода является минимально связанный оборотный капитал. Однако такая система снабжения требует тесного взаимодействия с в высшей степени взаимосвязанными поставщиками.

В других случаях выгоднее иметь альтернативных поставщиков на случай непредвиденных трудностей у них или с целью управления входными ценами. В этих случаях обычно создается определенный объем запасов на складе. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материал и хранение, а не на другие нужды.

Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

2) Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, федеральные займы, акционеры и частные лица, имеющие векселя компании или покупающие ее облигации.

Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможность договориться с поставщиками на выгодных условиях и получить нужный объем средств.

3) Трудовые ресурсы. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы невозможно достижение поставленных целей.

Развитие ряда отраслей Запада (например, сектор компьютерной промышленности) сдерживается нехваткой нужных специалистов. В других отраслях глобальная конкуренция вынудила ряд компаний искать менее дорогую рабочую силу в других странах, в частности, в России.

· Законы и государственное регулирование. Взаимодействие между покупателем и продавцом попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая компания имеет определенный правовой статус (единоличное владение, компания, корпорация или некоммерческая организация) и именно это определяет, как организация может вести дела и какие налоги должна платить.

· Потребители. Среди специалистов по управлению распространена точка зрения, что единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности.

· Конкуренты. Руководство каждого предприятия должно четко понимать, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на рынке.

Во многих случаях не потребители, а конкуренты могут определять, какого рода результаты деятельности можно продать и за какую цену.

Конкуренция проявляется не только в борьбе за потребителя. Предметом конкурентной борьбы могут быть трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать технические инновации.

От реакции на конкуренцию зависят также и внутренние факторы, такие как условия работы, оплаты труда, характер отношений между руководителями и подчиненными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя среда организации. Внутренние переменные организации | Внешняя среда косвенного воздействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.