Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка игры


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем

Задание для самостоятельной работы студента

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Литература

Методические указания к лекции

Вывод

Итак, контроль позволяет избежать неудовлетворительных ре­зультатов деятельности и создает необходимые предпосылки для стимулирования персонала.

Для усвоения материала лекции необходимо уделить внимание видам и этапам контроля. Контроль является одной из основных функции менеджмента и перед ее изучением необходимо рассмотреть функции планирования и организации.

 

1Козлов В.Д. Управление организационной культурой / Учебник. М.: МГУ, 2001

2Михаилов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы / Казань, 1994

2 Маетен У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с анг. – М.: ИНФРА, 1996

Репродуктивный уровень

В чем сущность контроля?

Какие этапы контроля существуют?

Как осуществляется процесс контроля?

Репродуктивно-практический уровень

1. Сформулируйте понятие контроль и дайте определение?

2. Для чего, по вашему мнению, проводится контроль?

3. Какие этапы контроля существуют?

Творческий уровень

1. Составьте план проведения контроля в вымышленной организации.

2. Как по вашему мнению осуществляется процесс контроля в организациях РК?

Какие специфическими отличиями обладает контроль проводимый в организациях социальной сферы от предприятии ведущих свою деятельность в сфере материального производства?

Репродуктивный уровень

Вчем сущность контроля?

Каковы задачи управленческого контроля?

Перечислите принципы контроля.

Каковы виды контроля?

Какие вы знаете стадии контроля?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории.

Репродуктивно-практический уровень

Вам нужно принять решение: целесообразно ли открывать в городе новую гостиницу.



Укажите ваши действия по выбору цели и сбору информации.

Исходя из собранной информации, осуществить подготовительный анализ альтернатив для принятия решения.

Предположим ,что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к следующему предварительному выводу: лучшей альтернативой является открытие гостиницы *****, рассчитанной на 30 номеров люкс. Раскройте процесс окончательного принятия решения.

Допустим, что вами уже принято окончательное решение о строительстве гостиницы ***** на 30 номеров люкс. Определите ваши действия по реализации данного решения.

При решении данной задачи используйте навыки, полученные в процессе изучения экономической теории.

Творческий уровень

Напишите реферат на тему «Контроль как функция менеджмента»

Постарайтесь выработать собственные принципы проведения контроля.

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

Репродуктивный уровень

Прочитайте и проанализируйте процесс проведения контроля на фирме «Sony» . Каковы его отличия от отечественного опыта проведения контроля?

При анализе используйте характеристик проведения контроля на отечественных предприятиях.

Репродуктивно-практический уровень

Генеральный директор международного центра по обучению управления обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом.

За три года своего существования Центр превратился из объединения трех бывших коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов и 5 технических сотрудников. Генеральный директор центра также периодический приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключается разовые контракты. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.

По мнению Генерального директора Центра, начальный период развития организации с идеологией «компания = семья» (когда каждый старался изо всех сил) завершился. Центр перерос границы неформальной организации и нуждается в формальной системе оценки работы каждого сотрудника.

Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?

Какую систему оценки работы сотрудников вы бы предложили генеральному директору?

При решении задачи используйте знании полученные при изучении дисциплины «Экономическая теория».

 

Творческий уровень

Эффективность контроля

Руководитель игры:

1) распределяет в предварительном порядке участников игры по группам в соответствии с объектом контроля;

2) в зависимости от состава участников игры готовит сценарий и регламент, дает конкретные задания по подбору необходимых для игры нормативных документов;

3) проводит инструктивное совещание руководителей групп, на котором определяет объекты контроля, виды и этапы контроля, ответственных за оформление отчетов по результатам контроля.

Участники игры:

1) подбирают по заданию руководителя игры необходимые нормативные документы для анализа работы предприятия и реальные показатели работы;

2) знакомятся с методикой оценки эффективности управленческой деятельности по следующим формулам.

Экономическая эффективность управленческой работы:

 

где - коэффициент эффективности работы; Д – доход за год; - издержки на производство и реализацию продукции за год.

Уровень рентабельности производства и реализации продукции:

 

где - коэффициент уровня рентабельности производства; - чистый доход;

- объем реализованной продукции.

Эффективность использования материальных запасов по стоимости реализованной продукции:

 

где - коэффициент использования материальных запасов; - стоимость материальных запасов;

3)готовят предложение по объему контроля на каждом из объектов контроля для обсуждения в игровых группах.

Цель игры:

Приобрести практические навыки в организации контроля по его видам и этапам.

Условия игры:

Предприятие работает ритмично, поставки и сбыт осуществляются без перерывов, норма прибыли соответствует среднеотраслевой.

Исходные данные для контроля участники игры берут из документов разработанных преподавателем.

Руководители предприятия и среднее звено управляющих выступают в роли проверяемых, специально назначенные магистранты выполняют роли контролеров (по объектам контроля).

Удельный вес производственных запасов сырья, основных материалов и полуфабрикатов в общей сумме оборотных производственных фондов составляет 38,4% (это соответствует показателю удельного веса производственных запасов для отраслей машиностроения и металлообработки на начало 1990-х годов.).

Сценарий игры.Руководитель игры ставит задачу перед всеми участниками игры - определить коэффициенты эффективности управления, уровня рентабельности и пользования материальных запасов. Данная работа проводится по упрощенной схеме с использованием приведенных трех формул.

После выполнения этой задачи руководитель дает вводную. В следующем году предприятие увеличивает объем производства основной продукции на 5%. Необходимо разработать ряд мер по повышению эффективности управления, уровня рентабельности и более эффективному управлению материальными запасами.

В связи с ограниченным учебными рамками временем решить все проблемы, возникшие в связи с расширением производства, не представляется возможным. Поэтому необходимо сосредоточить внимание на одной проблеме попытаться решить ее наиболее полно, например повышение эффективное управления материальными запасами.

При изучении мировой практики деятельности менеджеров в данном направлении следует учитывать отечественный, американский и японский опыт.

На отечественных предприятиях оценка запасов производилась, прежде всего, как оценка оборотных производственных фондов.

Регламент (расписание) деловой игры.Время на деловую игру - 4 часа. На первую часть «Определение эффективности управления, уровня рентабельности и состояния дел с запасами» можетбыть выделено до 1,5 - 2 часов; на вторую часть «Решение проблемы повышения эффективности управления запасами» - оставшееся время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.