Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные признаки бюрократии (по Веберу)

1. Наличие специальных управляющих

2. Четкое разделение труда

3. Наличие канцелярии (бюро)

4. Четкое построение органов управления по иерархическому принципу, т.е. на основе ступенчатого подчинения

5. Ответственность каждого руководителя за свои действия и действия подчиненных

6. Безусловное подчинение руководителям (лояльность)

7. Система официальных правил, норм, формальных процедур, определяющих права, обязанности, ответственность работников (руководителей, сотрудников)

8. Соответствие квалификации служащих занимаемой должности

9. Подбор кадров по формальным признакам

 

Достоинства (по Веберу):

1. предсказуемость поведения, обличает координацию и контроль

2. быстрота принятия решений

3. компетентность сотрудников

4. минимальная конфликтность

5. четкость, стабильность, высокая дисциплина.

 

Недостатки:

1. игнорируется специфика конкретной ситуации

2. соблюдение правил становится самоцелью

3. мелочная регламентация

 

Особенности бюрократической организации.

- Полная зависимость сотрудников от руководства

- Слабое разграничение полномочий и ответственности

- Возложение на управленцев низовых уровней и исполнителей более широких обязанностей, чем те, с которыми они могут реально справиться

- Трудности (невозможность иногда) объективного измерения и оценки личного вклада сотрудников в общий результат.

 

Основные подходы к предотвращению негативных последствий или проявлений бюрократии.

- Технократический – состоит в изменении существующего механизма управления.

- Рыночный – ориентирован на подстройку системы управления к меняющимся условиям.

- Стратегический – направлен на развитие демократической формы управления организацией. Он может включать в себя:

- применение гибких управленческих структур

- делегирование подчиненным полномочий и ответственности

- развитие коллегиальных методов принятия решений

- формирование новых моделей управления.

 

Новые модели управления предусматривают:

- уменьшение числа уровней и иерархий

- резкое сокращение функций надзора и контроля в пользу консультирования и поддержки исполнителей

- повышение информированности сотрудников

- внедрение политики открытых дверей (принцип максимальной прозрачности).

 

 

Делегирование прав, полномочий и ответственности подчиненных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные типы управленческих структур | Положительные факторы делегирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.