Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные стили

Процесс коммуникации в организации.

Коммуникация - это передача информации от одного субъекта другому. Процесс коммуникации напрямую связан с эффективностью управления, так как качество обмена информацией может влиять на степень реализации целей.

Выделяют следующие виды:

1.Формальные (межуровневые). Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. Межуровневые коммуникации в организациях включают:

· коммуникации между отделами.

· коммуникации «руководитель - подчиненный».

· коммуникации между руководителем и рабочей группой.

2.Неформальные коммуникации (слухи):

· предстоящие сокращения работников;

· новые меры по наказаниям за опоздания;

· изменения в структуре организации;

· грядущие перемещения и повышения и т.п.

 

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

Типы коммуникационных стилей:

1. Открытие себя. Характеризуется высокой степенью открытости себя другим при низком уровне обратной связи. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себя, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение.

2. Реализация себя. Отличается максимальной открытостью, сопровождающейся максимальной обратной связью. Индивид каждый раз спонтанно регулирует раскрывающую его информацию, обеспечивая конструктивную и незащитную обратную связь.

3. Замыкание в себе. Одновременно низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Индивид в этом случае как бы самоизолируется, не давая другим познать себя.

4. Защита себя. Низкий уровень открытости, но высокий уровень обратной связи. Широко используется, чтобы лучше узнать и более правильно оценить других. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для окружающих, но любят их обсуждать. Постоянно высказываясь о других, они проводят защитную тактику в отношении себя.

5. Торговаться за себя. Умеренная открытость и обратная связь, обмениваемые друг на друга в процессе межличностной коммуникации.

Единственно желательного стиля не существует, однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, когда индивид «реализует себя» более желателен и используется в большем количестве ситуаций. В отношении использования других стилей - важно понимать проблемы эффективной обратной связи, уметь раскрыть себя и уметь слушать других.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное обеспечение менеджмента | Процесс принятия решений. Понятие управленческого решения

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.