Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение маркетинговых исследований в целях выявления возможных стратегических зон хозяйствования (СЗХ)

Функциональные стратегии

Рис. Функциональные стратегии предприятия

Все стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии предприятия, разрабатываются соответствующими службами предприятия и поэтому сгруппированы в функциональные стратегии:

1. маркетинговую,

2. организационно-техническую,

3. финансово-экономическую,

4. социальную,

5. экологическую.

С помощью функциональных стратегий обозначаются направления деятельности той или иной функциональной службы в рамках общей стратегии развития предприятия.

Маркетинговая стратегия является основополагающей и при соответствующих изменениях на рынке именно она дает стратегические установки всем остальным функциональным стратегиям.

Для неплатежеспособных предприятий особое значение в качестве базовой имеет стратегия выживания. Она предусматривает следующие основные направления:

1. Реструктуризацию имущественного комплекса предприятия в целях уменьшения издержек производства и снижения нагрузки на прибыль.

Реструктуризация заключается в приведении в соответствие состава и структуры имущества предприятия с имеющимися финансовыми возможностями для его содержания.

3. Поиск стратегических партнеров или стратегических инвесторов в целях обеспечения портфеля заказов и финансовых средств.

4. Реструктуризацию производственного комплекса, предусматривающую организацию стратегических центров хозяйствования (СЦХ) с учетом интересов стратегических партнеров.

5. Поиск внешних и внутренних источников финансирования СЦХ.

В качестве источников финансирования могут быть использованы собственные, заемные и привлеченные средства.

Результатом реализации стратегии выживания должна являться финансовая стабилизация предприятия.

Процесс выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и последующая организация стратегических центров хозяйствования (СЦХ) приводят либо к разумной специализации производства с учетом интересов стратегических партнеров, либо к созданию многопрофильного производства (расширение номенклатуры, выпуск альтернативной продукции и продукции других отраслей).


Рис Схема «стратегии выживания»


Модель «Жизненного цикла товара или услуги»

Изучая рынок, выделяют «жизненный цикл товара или услуги». Графически это изображается следующим образом:

1 фаза - внедрение на рынок

2 фаза – ускоренный рост

3 фаза – замедленный рост

4 фаза – стагнация («турбулентность»)

5 фаза – снижение спроса

Поля бизнеса БКГ (Бостонской консалтинговой группы)

Рис. Модель БКГ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матрица стратегических альтернатив | Версии типологии бизнес – планов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.