Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая среда или среда прямого воздействия

Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Вместе с тем организации могут приспосабливаться к меняющейся внешней среде, а также в определенной мере влиять на нее.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной организации, но которые оказывают или могут оказать воздействие на функционирование организации.

Важнейший элемент культуры - это ценности, т.е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или безразлично в жизни.

Члены организации отличаются друг от друга по многим параметрам. Эти отличия могут оказать влияние на характеристики работы, их действия и поведение, на результаты труда.

Поэтому от решения задач управления трудовыми ресурсами в значительной степени зависит успех функционирования организации.

И, наконец, шестая внутренняя переменная - организационная культура, или культура организации.

Культура организации - это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая влияние на поведение отдельных работников и групп в организации, а также на результаты совместной работы.

Система норм и ценностей отдельного человека находится в зависимости от его личности и от установок и ценностей в организации, а также от многих других факторов. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации.

Все организации обладают своей культурой, так же как люди обладают индивидуальностью. На культуру организации влияют ее происхождение, форма собственности, стиль руководства, яркие события в жизни организации, политика и практика организации, нравственные ценности организации и др.

Организации различаются между собой внешним видом, атмосферой в организации и методами работы, традициями, убеждениями. И все это отражается в организационной культуре.

Культура - это важный фактор в достижении эффективности организации.

Все внутренние переменные действуют во взаимосвязи, что позволяет достигать целей организации.

3 Основные факторы внешней среды и механизм их влияния на организацию

Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой.

Связь и взаимодействие внешней среды с процессом преобразования в организациях показана на рис.7.

 
 

 


Внешняя среда

 

Рис.7. Организация и внешняя среда.

 

Внешняя среда организации образуется ее окружением, которое можно представить в виде двух сфер(рис.8):

 
 

 


Рис.8 Внешняя среда организации.

 

Первая сфера - это общее внешнее окружение организации, ее называют фоновой средой или средой косвенного воздействия. Эта среда отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связана непосредственно с конкретной организацией. Она является более или менее одинаковой для большинства организаций.

К фоновому окружению организация может только приспосабливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии.

Вторая среда - это непосредственное окружение организации - ее деловая среда, ее еще называют средой прямого воздействия.

Деловое окружение образует те явления, процессы и институты среды, на которые организация может оказывать непосредственное влияние. С факторами этой среды организация находится в состоянии двустороннего взаимодействия, т.е. сама влияет и в свою очередь испытывает на себе их влияние.

Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью.

Сложность внешней среды характеризуется числом факторов, на которые организация обязана реагировать. Организации, которые работают со сложной внешней средой, имеют дело со многими категориями данных, необходимых для принятия решений.

Подвижность - это скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Наше время характеризуется особенной подвижностью внешней среды организации. Более высокая подвижность внешней среды наблюдается в отраслях электронной, фармацевтической и химической промышленности (факторы - технология и конкурентная борьба). Более активные изменения происходят в отраслях, ориентированных на научно-технический прогресс.

Объем и достоверность информации по каждому фактору оказывает влияние на степень определенности внешней среды. Неопределенность внешней среды тем большая, чем меньше информации и есть сомнения в ее достоверности. Чем неопределеннее внешние переменные, тем сложнее принимать эффективные решения.

Все переменные внешней среды оказывают воздействие на организацию во взаимосвязи, т.е. изменение одного фактора может оказать воздействие на изменение других. Например, рост цен на нефть повлечет за собой повышение цен во всех отраслях экономики, вызовет правительственное регулирование нормативов потребления, повышение цен на коммунальные услуги и т.д.

К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организаций.

Она включает следующие факторы:

- поставщики,

- потребители,

- конкуренты,

- органы государственного регулирования,

- собственники.

Кратко охарактеризуем эти факторы.

1. Первый среди факторов прямого воздействия - поставщики.

К этой категории внешней среды обычно относят:

а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих. Влияние их проявляется через зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации.

Организации все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих организациях выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных организаций, так и для организаций, работающих в сфере услуг.

Поэтому можно говорить о возрастании влияния этого фактора в дальнейшем.

б) поставщиков капитала и финансовых услуг. Влияние здесь проявляется через зависимость от условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и др.

Обычно выделяют следующих инвесторов: банки, страховые компании, прочие финансовые и нефинансовые компании, акционеры и частные лица, программы государственных учреждений по предоставлению займов.

Крупные компании при этом стремятся обеспечить себе финансовую независимость и самим себе служить банками и даже финансировать другие фирмы. Иногда это выливается в создание собственных банков.

Примером может служить "Автовазбанк", учрежденный волжским автомобильным заводом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя среда организации. Процесс деятельности в организации осуществляется под влиянием внешних и внутренних ситуационных факторов | Конкуренты. Средние и мелкие организации зависят от внешних источников финансирования и вынуждены выплачивать высокие проценты по займам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.