КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 2. Отбор источников информации
Этап 1. Определение проблемы Определение проблемы — формирование предмета маркетингового исследования, необходимо для того, чтобы не собирать много ненужной информации, поскольку это дорого и неэффективно. Если трудно сразу сформулировать проблему, надо провести предварительную проработку. Например, почему падает сбыт товаров фирмы? При изучении ситуации могут возникнуть различные варианты. 1. Сбыт товаров падает только по ряду территорий: • анализ сбыта по территориям; • определенные меры на данных территориях. 2. Появился новый товар-конкурент, покупатель переключился на него: • исследование отличительных характеристик товара-конкурента; • разработка аналогичного товара или движение вперед. 3. Обнаружилась слабая заинтересованность посредников и торгового персонала в реализации товара компании: • исследование причин; • разработка программы материального стимулирования; • использование программы обучения. Последовательность определения проблемы: 1. Описание проблемы; 2. Структурирование проблемы; 3. Выбор способа решения проблемы; 4. Разработка системы целей; 5. Формулирование гипотез. После определения проблемы встает вопрос о формулировании целей и задач маркетингового исследования. Цели исследования могут быть: 1. Поисковые — только найти направление решения проблемы, основные наметки к этому; 2. Описательные — только описать проблему и ее основные аспекты; 3. Экспериментальные — проверка предварительно выработанных гипотез; 4. Комплексные — сочетание различных целей. Цели могут быть объединены по уровням в дерево целей. Дерево целей — это иерархия целей различных уровней, направленная на достижение генеральной цели.
Задачи исследования — это конкретные направления работы, отдельные мероприятия. Вторичные данные — это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей. Такая информация часто позволяет провести предварительный этап исследования. Источники вторичной информации. 1. Внутренние источники: • отчетность о прибылях и убытках; • балансовые отчеты; • показатели сбыта; • отчеты предыдущих исследований. 2. Издания государственных учреждений — статистические ежегодники. 3. Периодика, книги. 4. Коммерческая вторичная информация. Достоинства вторичной информации: • многие источники такой информации недорогие; • такую информацию можно быстро собрать, получить и обработать, так как обычно она хранится в удобном виде; • наличие нескольких независимых источников информации позволяет обеспечить достоверность и разносторонний охват; такая информация содержит сведения, которые сама фирма получить не сможет. Недостатки вторичной информации: • имеющаяся информация может не подойти для целей исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера; • информация может быть устаревшей; • могут быть неизвестны параметры информации, такие как степень достоверности, точность обработки, размер выборки, погрешности; • противоречивость данных; • неполнота информации; • данные могут использовать и конкуренты. Первичные данные — информация, собранная впервые для какой-либо цели. Получается в ходе специального маркетингового исследования. Достоинства: • собирается для решения данной исследовательской задачи; • свежие данные; • методология сбора данных контролируется и известна форма; • результаты доступны фирме и не доступны конкурентам; • данные характеризуются высокой надежностью. Недостатки: • требуется много времени для получения данных; • очень высокие затраты; • нельзя получить информацию отдельной фирме.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |