Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности




 

Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности. Их основными задачами являются:

  • анализ конкурентной среды;
  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • обоснование стратегий и программ;
  • оценка эффективности маркетинговых функций;
  • выявление мнений и предпочтений потребителей;
  • поддержка управленческих решений.

Объектами маркетинговых исследований могут быть:

  • состояние и тенденции развития рынка;
  • состояние и тенденции изменения конкурентной среды;
  • состояние и тенденции развития спроса;
  • возможности фирмы;
  • угрозы внешней среды.

Типичные направления маркетинговых исследований включают изучение:

  • потребителей с целью сегментирования и выбора целевого рынка путем изучения реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательского поведения, мотивации и предпочтений;
  • рынка с целью оценки его емкости путем изучения географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития;
  • экзосреды с целью оценки внешних возможностей и угроз с учетом факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму;
  • эндосреды с целью формирования товарной номенклатуры с учетом слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля;
  • конкурентов с целью обеспечения фирме конкурентных преимуществ на основе изучения конкурирующих товаров, оценки положения конкурентов на рынке;
  • сбыта для построения эффективной сбытовой сети путем изучения различных приемов продаж, особенностей разных типов посредников;
  • продвижения товаров с целью повышения степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам на основе изучения бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта;
  • цен на основе изучения ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости продукции, динамики цен на рынке;
  • товара с целью повышения его конкурентоспособности путем изучения удовлетворенности потребителей товаром, их тестирования.

Маркетинговые исследования многообразны и их принято классифицировать по ряду признаков.

По месту проведения их разделяют на кабинетные и полевые.

По степени охвата они делятся на сплошные и выборочные.

По цели проведения различают исследования: разведочные (поисковые), описательные, каузальные, тестовые, прогнозные.

Разведочные (поисковые) исследования проводятся для лучшего определения проблемы и выдвигаемых гипотез, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности.

Описательные исследования направлены на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков.

Каузальные исследования проводятся для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

Тестовые исследования направлены на проверку правильности принятых маркетинговых решений.

Прогнозные исследования связаны с предсказанием будущего состояния объекта.

Алгоритм маркетингового исследования включает следующие этапы и действия:

  • определение проблематики цели маркетингового исследования;
  • анализ имеющейся вторичной информации;
  • формирование сценарного плана маркетингового исследования;
  • сбор информации;
  • обработка и анализ информации;
  • формулировка результатов и рекомендаций.

Сценарный план маркетингового исследования должен включать следующие положения:

  • направленность и масштабность исследования (характеристика объекта, характеристики выборки);
  • пространственный и временной горизонты маркетинговых исследований (место, время и продолжительность исследования;
  • методы исследования (эмпирические, экспертные, экономико-математические);
  • средства исследования;
  • организация работ;
  • стоимость исследования.

Достоверность маркетингового исследования определяется:

  • размером выборки;
  • ошибкой исследования;
  • репрезентативностью (качеством выборки);
  • надежности исследования.

Содержание итогового отчета включает:

1. Введение (описание ситуации, суть проблемы, рабочие гипотезы, цели исследования).

2. Описание методов получения информации, формирования целевой выборки, установление сроков проведения исследований.

3. Описание полученных результатов с использованием наглядных методов представления информации.

4. Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме.

5. Приложения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.