Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конкуренция, конкурентоспособность

Фактически, конкурентоспособность на внешнем рынке – совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворения конкурентной потребности покупатели. Фактически, конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров – аналогов.

Фактически понятие конкурентоспособный товар – это некий синтетический показатель, включающий показатели на разных стадиях его производства и попытке реализации, однако главным в нем является максимальный учет требования рынка и конкретных покупателей – помимо производства на должном уровне необходимо обеспечивать уровень сервиса соответствующий мировой практике. Любое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкурентных условиях. Для того, чтоб объективно оценить конкурентоспособность товара, поставщик должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная свою товару поставщиком совпадет с мнением покупателя. Определение принципиальной возможности реализации товара всегда начинается с оценки патентной частоты, в последствии выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам.

Фактически практика определение конкурентоспособности основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами конкурентами, по степени удовлетворения конкурентных потребностей и их цене потребления.

Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности включает в себя две обобщенные группы – это технические параметры и экономические параметры.

К группе технических параметров относятся – параметры потребности которые характеризуют содержание и условия его удовлетворения. В эту группу входят параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры и параметры надежности.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции которые она предназначена выполнять. Они подразделяются на классификационные, технические и конструктивные:

Классификационные параметры характеризует принадлежность продукции к определенному классу и используются для оцени конкурентоспособности только на этапе выбора области применения этой продукции и товаров конкурентов.

Технические параметры характеризую возможности продукции выполнять функциональные свойства

Конструктивнее параметры характеризуют основное проектно-конструкторские решение используемые при разработке и производстве изделий, состав и структуру изделия, габариты вес и т.д.

Эргономические параметры характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствах человеческого организма.

Эстетические параметры – фактически внешние свойства, рациональность, целостность композиции и т.д.

Параметры надежности, или нормативные параметры – характеризуют свойства продукции, которые регламентированы обязательными свойствами, нормами, стандартами, на том рынке где ее предполагается продавать. Сюда относятся экологически параметры, параметры безопасности и т.д.

Номенклатура экономических параметров, применяемых при оценки конкурентоспособности характеризуется структурой полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретению и эксплуатации продукции в течении срока эксплуатации и определяется свойствами продукции, условиями ее приобретения и использования в конкретных условиях. Полные расходы потребителя включают единовременные и текущие затраты.

Единовременные затраты представляют собой расходы на приобретение продукции, таможенные расходы и сборы, а так же затраты на сборку, наладку, пробный пуск и т.д. в случае если, согласно договору они не включены в цену. В ряде случаев затраты включают и расходы на строительство, главным образом сооружений, необходимость в которых обусловлена требованиями эксплуатации. Затраты на приобретение продукции определяются ценой, фактически уплаченной покупателем в соответствии с договором купли-продажи или другими договорными документами. При сопоставлении цен на оцениваемую продукцию и товары-конкуренты, учитываются различия характеристик продукции, коммерческие условия соответствующих сделок и политические аспекты соглашения. Затраты на транспортировку состоят из затрат на погрузку, доставку, разгрузку и страхование.

Эксплуатационные затраты включают оплату труда обслуживающего персонала, расходы на энергию и сырье, запчасти и т.д. Причем затраты на расходы оплаты труда обслуживающего персонала определяются нормами и тарифами в конкретных условиях эксплуатации продукции.

Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции принимается экспертами с учетом конкретных условий использования и целей оценки. Корректность результатов оценки конкурентоспособности и соответственная обоснованность принимаемых решений зависит от выбора базы сравнения, которая в общем случае предполагает:

1) Конкретизацию целей и оценки конкурентоспособности продукции.

2) Анализ состояния рынков, объемов, структуры и факторов спроса и предложения, перспектив их применения в рассматриваемы период времени, и выбор потенциального покупателя.

3) Определение перечня продукции, преобладающей на рынке, выявление величин ее параметров, параметров потребностей покупателей и сбор информации по аналогичным параметрам, оцениваемой отечественной продукции.

 

В результате изучения потребностей и выявления параметров, определяется весомость каждого из них в общем выборе. В отдельных случаях, за базу для оценки сравнения берется образец, однако, что бы образец в наибольшей степени отражал требования потребителей, при его выборе необходимо руководствоваться следующими критериями:

1) Образец и анализируемая продукция должны принадлежать к одному классу по функциональному назначению, типу энергетической установки, условиями эксплуатации, а так же ориентироваться на нужды потребителей.

2) Изделие образец должно отвечать цели конкурентоспособности.

3) При выборе изделия образца, необходим фактора времени.

 

При определении конкурентоспособности серийно выпускаемой продукции, базовые образцы должны выбираться среди изделий уже реализуемых на данном рынке.

При оценке конкурентоспособности могут применяться три метода: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод оценки – основан на использование единичных (технических и экономических параметром) анализируемой продукции и потребностей и их сопоставление. При этом способе оценки можно установить, достигнут ли анализируемой продукцией необходимый уровень параметров в целом, по каким параметрам он не достигнут, и какие из них наиболее сильно отличаются от базовых. В целом, дифференциальный метод позволяет констатировать факт конкурентоспособности, либо наличие или отсутствие определенных недостатков или преимуществ.

Комплексный метод оценки основан на применении комплекса показателей, либо сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца, при этом осуществляется подсчет групповых показателей, выраженным техническим и экономическим параметром, что позволяет рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности продукции.

Смешанный метод оценки конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и интегральных показателей.

С точки зрения экономической конкурентоспособности необходимо определить систему коммерческих характеристик товара, состоящих из 4 уровней:

1) Первый уровень – коммерческая характеристика товара

2) Второй – реальная полезность товара

3) условие сбыта

4) Условия эксплуатации

 

Конкурентоспособность товара не является постоянной величиной в течении всего периода его использования, поэтому для анализа динамики конкурентоспособности необходимо использовать индекс представляющий собой отношения показателя конкурентоспособности изделия в рассматриваемом году к аналогичному показателю базового периода.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментирование целевых зарубежных рынков, и позиционирование товаров | Под множеством будем понимать любую совокупность определенных и различимых между собой объектов, рассматриваемую как единое целое
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.162 сек.