КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущее законодательство развивает предписания Конституции, исходит из ее духа при детальном регулировании различных общественных отношений1. Наряду с этим конституции часто предусматривают необходимость принятия нормативных актов, развивающих ее положения. Так, Конституция РФ делает это следующими методами: А) прямо указывает виды федеральных конституционных законов или федеральных законов, требуемых для регулирования определенных вопросов. Добавим к этому, что Конституция конкретно предусматривает принятие и многих федеральных законов - о гражданстве (ст. 6), о военной службе (ст. 59), об альтернативной гражданской службе (ст. 59), о статусе столицы РФ (ст. 70), об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ (ст. 77), о порядке выборов Президента РФ (ст. 81) и др.; Б) использует указание на то, что определенные общественные отношения регулируются "федеральным законом ", не называя конкретный по наименованию или содержанию акт. Пример, Так, согласно ч. 3 ст. 36, закрепляющей право частной собственности на землю, "условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона". В) говорит о необходимости дополнительного регулирования общественных отношений либо закрепления гарантий для их участников в акте текущего законодательства, оставляя на последующее разрешение вопроса о виде акта и принимающем его органе. Например, согласно ст. 43, посвященной праву граждан на образование, РФ "устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты"; ясно, что для этого понадобится соответствующий нормативный акт. Г) Конституция во многих случаях говорит о том, что права и интересы граждан гарантируются либо охраняются законом, а соответствующие действия органов и должностных лиц регулируются законом, подразумевая не акт в форме закона, а всю гамму правовых норм, необходимых для соответствующего случая. Например, ч. 1 ст. 35 гласит: "Право частной собственности охраняется законом". Очевидно, что здесь имеется в виду не просто отдельный акт в виде закона, а любые правовые средства, лишь бы они служили защите данного права. 2. Закрепляет процедуру принятия ФЗ и ФКЗ (ст. 104 – 108), вступление в силу нормативно-правовых актов ч. 3 ст. 15; Завершая рассмотрение данного аспекта, добавим, что Конституция во многих случаях говорит о том, что права и интересы граждан гарантируются либо охраняются законом, а соответствующие действия органов и должностных лиц регулируются законом, подразумевая не акт в форме закона, а всю гамму правовых норм, необходимых для соответствующего случая. Например, ч. 1 ст. 35 гласит: "Право частной собственности охраняется законом". Очевидно, что здесь имеется в виду не просто отдельный акт в виде закона, а любые правовые средства, лишь бы они служили защите данного права.
3. Определяет основы соотношения отдельных элементов системы законодательства: Федеральные Законы и подзаконных нормативно-правовые акты (п. 2 ст. 4); Федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации (ст. 76); Таким образом, проблема соотношения конституции и текущего законодательства довольно многогранна, и она решается с учетом как роли конституционных идей, так и формально-правовой зависимости от конституции многих правовых актов. Определяет принципы построения системы законодательства; Ст. 15: высшая юр.сила Конституции, прямое действие, соответствие законов Конституции.
Закрепляет процедуру принятия ФЗ и ФКЗ (ст. 104 – 108), вступление в силу нормативно-правовых актов ч. 3 ст. 15;
Определяет основы соотношения отдельных элементов системы законодательства: Федеральные Законы и подзаконных нормативно-правовые акты (п. 2 ст. 4); Федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации; договора. Национальное законодательство и международное право. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации",
Основное содержание вопроса: 1) национальные законы и международное право Даже применение международного договора желательно совместить с изменением обычного закона, чтобы не было коллизии у правоприменительных органов В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия обращено внимание на две возможные ситуации: 2) Конституция и международное право Согласно Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации", если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции РФ, решение о согласии на его обязательность для РФ возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ или пересмотра ее положений в установленном порядке.
- Конституция определяет практику применения законодательства, правосознание.
- закрепление преемственности в развитии государства (в англосаксонских странах термин – «континуитет») – незыблемость государственности - закрепление народного суверенитета - обеспечение единства и неделимости государства
6. Юридические свойства конституции. Порядок принятия и пересмотра Конституции РФ. Юридические свойства Конституции – это наиболее характерные признаки, которые отличают ее от других нормативных правовых актов. - особый предмет конституционного регулирования, отличный от предмета правового регулирования иных законодательных актов, включая текущие законы. Конституция обычно закрепляет основы общественного и государственного устройства страны. - верховенство конституции. Установление в ч. 2 ст. 4 Конституции РФ принципа верховенства на всей территории России означает прежде всего утверждение в нашей стране конституционного строя, стремление к созданию правового государства. Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |