Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы проектирования турпродукта


 

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Это очень специфический вид продукта, включающий в себя специально разработанный маршрут, тур с утвержденной программой обслуживания, дополнительно предоставляемые услуги, а также товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Туристский продукт — результат общественного труда в виде ту­ристских услуг, обладающих потребительной стоимостью.

Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.

Туристским услугам, как и любым другим услугам, присущи отличительные черты:

неосязаемость. Туристские услуги не являются материальными. Их невозможно увидеть или оценить в момент покупки.

неразрывность производства и потребления. Поскольку услуга представляет результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, процесс оказания туристской услуги (производство) происходит параллельно с потреблением. Производство же товаров в материальной форме, как известно, предшествует его продаже, лишь после этого наступает потребление;

невозможность хранения туристской услуги. Услуги не могут "полежать" на складе до их востребования.

Тур-проектирование - это начальная стадия разработки туристской продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке.

Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов:

1. сегментирование рынка;

2. определение потребностей членов каждого выведенного сегмента;

3. определение возможностей оператора в качественном и эффективном удовлетворении потребностей выведенных сегментов;

4. определение степени охвата потребителей того или иного сегмента конкурирующими операторами;

5. выбор фокус-группы (групп) - сегменты потребительского рынка, на удовлетворении потребностей которых будет строиться вся его дальнейшая работа;



6. дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристском рынке - определение уникальных и отличающих его от конкурентных предложений качеств тура;

7. позиционирование тур-проекта. - действия по разработке предложений туроператора и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании фокус-группы потребителей.

Тур-проектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение тур-продукта), в случае проектирования принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо намного раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более длительный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс).

Результатом тур-проектирования является разработка проекта будущего тур-продукта. Проект есть не конкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен) представление о будущей туристской программе, которое обычно содержит следующую информацию:

¨ определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, исторические памятники, уникальные возможности поправки здоровья и т.д.);

¨ проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия);

¨ примерный состав и количество экскурсий, прогулок, график посещения туристских достопримечательностей;

¨ количество туристов, участвующих в путешествии;

¨ вид используемого транспорта по маршруту; потребность в гидах-экскурсоводах.

¨ перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);

¨ возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре (зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа — для познавательных туров, организованный досуг — для круизов).

В связи с тем, что тур-проектирование основывается на маркетинговом исследовании местного туристского рынка, тур-проект, как его результат должен:

1. представлять собой компромисс между потребностями туристов и возможностями самого оператора;

2. быть ориентированным на конкретный сегмент туристского рынка (любой тур-проект должен быть востребован, качественно и эффективно удовлетворять потребности не всех потребителей, а только определенной части потенциальной клиентуры);

3. иметь собственную позицию на рынке (то есть, обладать определенным набором конкурентных преимуществ, широко популяризованных на рынке);

4. являться «руслом», определяющим направление последующей деятельности туристского оператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация (превращение тур-проекта непосредственно в тур), популяризация и реализация.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транснациональные компании на рынке международного туризма | Основные этапы проектирования туристской услуги

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 6776; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.