Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребительского поведения. Закон Госсена

Типичный потребитель – это вполне разумный человек, который пытается так распорядиться своим доходом (бюджетом), чтобы извлечь из него как можно больше удовлетворения. Кроме того, типичный потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений в отношении благ, предлагаемых на рынке. Приобретая то или иное благо, он тем самым оценивает его полезность для себя и прекрасно представляет себе ценность каждой последующей единицы блага.

ПОЛЕЗНОСТЬ (U) – это удовлетворение, получаемое людьми от потребления благ. Это понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако даже если благо полезно для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности в его приобретении (например, цена блага и доход потребителя). Кроме того, и сама полезность блага меняется с увеличением количества его потребления. Это объясняется тем, что хотя потребности людей безграничны, потребность в одном благе может быть удовлетворена. Полезность измеряется в условных единицах, называемых «ютилями».

Общая полезность (TU) – это совокупная полезность всего запаса блага. Предельная полезность (MU) – это добавочная полезность, извлекаемая потребителем из дополнительной единицы блага. По мере роста объема потребления (Q) общая полезность блага растет, тогда, как предельная полезность убывает (по причине увеличения степени насыщения благом).

Первый закон Г. Госсена: по мере увеличения объема потребляемого блага его предельная полезность имеет тенденцию к уменьшению.

Данный закон не универсален, т. е. не распространяется на все проявления человеческих эмоций. Ф. Кугель выделил две группы потребностей: потребности наслаждения и потребности страдания. Потребности наслаждения не подчиняются действию первого закона Г. Госсена, так как в процессе потребления происходит не угасание чувства неудовлетворенности, а усиление чувства наслаждения.

В процессе принятия решения потребитель старается достигнуть максимально доступной полезности при заданных бюджетных ограничениях. Принятое решение о структуре и количестве приобретаемых по определенным ценам благ называется потребительским выбором.

Второй закон Г. Госсена: при максимизации общей полезности отношения предельных полезностей всех потребляемых благ к их ценам должны быть равны: MU1 = MU2 = = MUn,

Р1 Р2 Рn

где MU1, MU2, … MUn – предельные полезности отдельных благ;

Р1, Р2, … Рn – цены отдельных благ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребности и блага. Иерархия потребностей | Излишек потребителя, излишек производителя, общие выгоды торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.