Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уо белорусский государственный экономический




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Формы, методы и механизмы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь.

Для предупреждения коррупции требуется принимать комплекс различных мер (правовых, социально-экономических, практических, информационных). Во всех государствах вопрос создания действенной правовой модели, позволяющей эффективно бороться с коррупционными проявлениями, приобретает важное значение.

Что касается ситуации, связанной с созданием модели антикоррупционных мероприятий в нашей стране.

В отношении государственных органов, призванных обеспечивать противодействие коррупции в Беларуси, следует отметить, что уже более 10 лет в нашей стране существуют специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Координацию деятельности министерств, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций и общественных объединений по борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, в нашей стране осуществляет Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоманией при Совете Безопасности Республики Беларусь (создана Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 1995 г.), на которую, в частности, возложены такие задачи, как: подготовка научно-обоснованных прогнозов по вопросам обеспечения правопорядка, распространения правонарушений в зависимости от изменения внутренних и внешних условий, фактов развития общества; определение стратегии противодействия росту преступности, коррупции и иных правонарушений, распространению наркомании, подготовка проектов законов и других нормативных актов, решений Совета Безопасности Республики Беларусь по усилению борьбы с преступностью, коррупцией и наркоманией и др.

В пределах своей компетенции борьбу с коррупцией осуществляют Прокуратура, Комитет государственного контроля и другие государственные органы. В органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности создаются специальные подразделения по борьбе с коррупцией.

Подробнее остановимся на нормативной составляющей белорусской антикоррупционной модели. Необходимо отметить наличие довольно широкого круга нормативных правовых актов, составляющих специальное антикоррупционное законодательство Республики Беларусь. К числу таких можно отнести Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Законы Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией», «О государственной службе в Республике Беларусь».

В целом необходимо констатировать, что в настоящее время в республике осуществляется широкий комплекс мер, направленный на дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы с целью устранения норм, которые могут привести к возникновению коррупционных отношений в обществе. Оптимизация нормативного регулирования наиболее уязвимых сфер общественной жизни, анализ разрабатываемых нормативных правовых актов при осуществлении нормотворческой деятельности на предмет выявления в них норм, содержащих предпосылки к возникновению коррупционных отношений, повышение престижа государственной службы, а также ответственности государственных служащих, оптимизация работы всех органов, призванных обеспечивать законность, позволит государству активно противостоять проявлениям коррупции и сократить коррупционную преступность до минимального уровня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.