Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы отбора персонала

Важным этапом отбора персонала является выбор критериев, по которым будет осуществляться отбор. При этом критерии должны соответствовать следующим требованиям:

· валидность – критерии отбора должны соответствовать содержанию работы и требованиям к должности, на которую производится отбор;

· Полнота критериев;

· Надежность – обеспечение точности и устойчивости результатов;

· Высокая различительная способность;

· Необходимость и достаточность критериев.

Основные методы отбора

Отбор необходимо осуществлять комплексом методов. Наиболее распространенными являются:

· Предварительный отбор – анализ информации, содержащийся в резюме и стандартной форме;

· Сбор информации о кандидате от других людей;

· Личностные опросники – позволяют оценить личностные качества претендента (коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, склонность к лидерству). Наиболее распространенным являются 3 опросника – 16-ти факторный опросник Кеттелла, личностный опросник Айзенка и MMPI;

· Тесты – оценки способностей кандидата путем одномерного и многофакторного исследования. Одномерные тесты направлены на оценки уровня развития у кандидата какой-то одной способности для выполнения работы. Многофакторные дают оценку кандидата по ряду показателей.

· Групповые методы отбора – если есть возможность собрать всех кандидатов вместе. Эти методы позволяют оценить преимущества одних перед другими по следующим критериям: аналитический, способность убеждать, лидерские качества, внешность;

· Интервью (собеседование) – наиболее эффективно. Заключительный этап и позволяет оценить культурный уровень, ценностную ориентацию, мотивацию, деловые и профессиональные качества кандидата. На практике используют следующие типы интервью: структурированные (по сценарию – фиксированный набор вопросов), неструктурированные (в свободной форме), панельная (интервью с кандидатом, которое проводится с комиссией), групповое (с группой кандидатов с целью выявления наиболее соответствующих должностей), интервью в эмоционально напряженной ситуации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация. Основными теориями содержания мотивации явл: | Обучение персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.