Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 5. Участники ведения экологического мониторинга





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

На большей части территории Российской Федерации проводятся наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха по сокращенной программе.

Стационарный пункт наблюдений представляет собой комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения.

Данные регулярных наблюдений России за загрязнением атмосферного воздуха поступают в банк данных Глобальной системы мониторинга за состоянием атмосферы (GAW).

Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Из числа стационарных постов выделяются опорные посты, которые предназначены для выявления долговременных изменений содержания основных и наиболее распространенных загрязняющих веществ. Маршрутный пост предназначается для регулярного отбора проб в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводятся с помощью передвижного оборудования.

Эти посты размещаются в центральной части населенного пункта, жилых районах с различным типом застройки (в первую очередь, наиболее загрязненных), зонах отдыха, на территориях, примыкающих к магистралям интенсивного движения автотранспорта.

Число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее: 1 пост - до 50 тыс. жителей, 2 поста - 100 тыс. жителей, 2-3 поста - 100-200 тыс. жителей, 3-5 постов - 200-500 тыс. жителей, 5-10 постов - более 500 тыс. жителей, 10-20 постов - более 1 миллиона жителей.

На стационарных постах может быть установлено четыре программы наблюдений: полная, неполная, сокращенная, суточная.

Полная программанаблюдений предназначена для получения информации о разовых и среднесуточных концентрациях. Наблюдения по полной программе выполняются ежедневно путем непрерывной регистрациис помощью автоматических устройств или через равные промежутки времени не менее четырех разс обязательным отбором проб в 1, 7, 13, 19 чпо местному времени. Наблюдения по неполной программеразрешается проводить с целью получения информации о разовых концентрациях ежедневно в 7, 10, 13 чместного времени. По сокращенной программенаблюдения проводят с целью получения информации о разовых концентрациях ежедневно в сроки 7 и 13 чместного времени.



Программа суточного отбора пробпредназначена для получения информации о среднесуточной концентрации. Наблюдения по этой программе проводятся путем непрерывного суточного отбора проб.

Подвижной пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением понимается как комплекс, включающий в себя платформу (летательный аппарат, судно или иное плавательное средство, другое средство передвижения) с установленными на ней приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения.

В соответствии с действующим законодательством в области гидрометеорологии, вся информация о состоянии окружающей среды подразделяется на две категории:

- информация общего назначения, т.е. полученная и обработанная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, предоставляемая пользователям (потребителям) бесплатно информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

- специализированная информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств.

К информации общего назначения относится, прежде всего, оперативно-прогностическая информация об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях, экстремально высоком загрязнении окружающей среды, прогнозы погоды на 1-3 суток по территории субъекта РФ, по районам стихийных бедствий, аварий и катастроф, прогнозы распространения загрязняющих веществ, прогнозы дождевых паводков и иные "экстренные" сведения, а также аналитическая и режимно-справочная информация, необходимая для формирования программ социально-экономического развития территорий, федеральных и региональных целевых программ, ведения статистического наблюдения, различных видов реестров, кадастров и т.п. Например, данные о водных ресурсах, их качестве и использовании вод по субъектам РФ, получаемые по результатам наблюдений организаций Росгидромета, включаются в Государственный водный кадастр.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (Ростехнадзор)– осуществляет координацию развития и функционирования мониторинга геологической среды, связанного с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности, а также осуществляет мониторинг промышленной безопасности, мониторинг радиационно-опасных объектов и территорий, за исключением предприятий Минобороны России.

Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2124-КЗ "Об экологическом мониторинге на территории Краснодарского края"

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

24 ноября 2010 года

2) экологический мониторинг на территории Краснодарского края - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с их компетенцией;

3) система экологического мониторинга Краснодарского края - комплексная система регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды, источниками воздействия на состояние окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием природных и антропогенных факторов с целью принятия обоснованных управленческих решений в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития Краснодарского края;

4) локальный экологический мониторинг - система наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности (источника воздействия) на состояние окружающей среды;

5) специализированная организация экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - юридическое лицо, осуществляющее экологический мониторинг в соответствии с уставными целями и задачами;



6) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Краснодарского края хозяйственную или иную деятельность, оказывающую или способную оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды;

7) экологическая информация - любая информация, прямо или косвенно характеризующая состояние окружающей среды или ее компонентов;

4) локальный экологический мониторинг - система наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности (источника воздействия) на состояние окружающей среды;

5) специализированная организация экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - юридическое лицо, осуществляющее экологический мониторинг в соответствии с уставными целями и задачами;

6) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Краснодарского края хозяйственную или иную деятельность, оказывающую или способную оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды;

7) экологическая информация - любая информация, прямо или косвенно характеризующая состояние окружающей среды или ее компонентов;

8) экстренная экологическая информация - незамедлительно передаваемая информация о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и (или) загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения или нанести ущерб окружающей среде;

9) данные экологического мониторинга - данные, полученные при осуществлении работ по ведению экологического мониторинга, предусмотренных системой экологического мониторинга;

10) программа по ведению экологического мониторинга - комплекс научно обоснованных действий по ведению экологического мониторинга.

Статья 4. Объекты экологического мониторинга на территории Краснодарского края

Объектами экологического мониторинга на территории Краснодарского края являются:

1) атмосферный воздух;

2) земли, недра, почвы;

3) водные объекты;

4) леса и иная растительность, животные и другие организмы;

5) природные процессы и явления, способные повлечь негативные экологические последствия для территории и (или) населения Краснодарского края;

6) территории природоохранного и иного назначения на территории Краснодарского края, имеющие особый правовой статус, в том числе объекты, имеющие научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания;

7) объекты, оказывающие или способные оказать прямое или косвенное негативное воздействие на состояние окружающей среды или здоровье населения на территории Краснодарского края.

Участниками ведения экологического мониторинга являются:

1) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своей компетенции экологический мониторинг;

2) органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды и экологического мониторинга;

3) органы местного самоуправления;

4) специализированные организации по ведению экологического мониторинга на территории Краснодарского края, предусмотренные программой по ведению экологического мониторинга в рамках системы экологического мониторинга;

5) субъекты локального экологического мониторинга;

6) научные учреждения, осуществляющие работы в области экологического мониторинга;

7) юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг и предоставляющие информацию в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.