Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные по­нятия маркетинга




Давайте теперь рассмотрим такие основные по­нятия, используемые в маркетинге, как нужда, потребность, запрос, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужды. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо необходимого. Это то, без чего человек не может прожить. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, сне, жилье, одежде и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды являются исходными составляющи­ми природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездо­ленным и несчастным. Причем, чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает.

Потребности. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность ― нужда,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Например, утро – завтрак – одному достаточно выпить чашку кофе и съесть бутерброд; другой привык очень плотно кушать и т.д. Одежда – один одевается в сэконд хэнде, другой – на рынке, третий – идет в дорогой бутик. Таким образом, потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному уровню человека.

Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производи­тель буровых коронок может считать, что потребителю нужна его коронка, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет про­бурить скважину лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре ― новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).

Запросы. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек обычно выбирает те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рам­ках его финансовых возможностей. Запрос или удовлетворяемая потребность ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Запросы ― очень динамичный и непостоянный показатель. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия и новых товаров. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Так, человек, имеющий автомобиль «Фольксваген» может приобрести взамен старой машины не новую модель того же «Фольксвагена», а роскошный «Кадиллак». Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Спрос. Запросы потребителей складываются в спрос. Спрос – совокупность удовлетворяемых потребностей или запросов. С точки зрения потребностей спрос бывает трех видов: 1) спрос на товары и услуги первой необходимости (пища, одежда, предметы быта и т.д.); 2) спрос на товары и услуги не первой необходимости (бытовая техника и т.д.); 3) спрос на новые товары и услуги (новые и усовершенствованные товары – моб.телефоны,компьютеры и др.).

Товары. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар ― материальное изделие или услуга, предлагаемые рынку с целью приобретения, использования или потребления. Товары ― это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги. Все товары, способные удовлетворить нужду человека, называются товарным ассортиментом выбора. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые.

Можно изобразить конкретный товар и конкретную челове­ческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетво­рить эту потребность представить в виде степени их совмещения. На рис. 1 показано, что товар А не удовлетворяет потребность X, товар Б удовлетворяет ее частично, а товар В ― полностью. В этом случае товар В будет называться «идеальным товаром». Ясно, что чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Мораль производителя заключается в том, что он должен отыски­вать потребителей, которым хочет продавать свой товар, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетво­ряющий эти потребности. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потре­битель решает, какую именно развлекательную передачу по­смотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.