Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Государство




III. Люди, работающие по контракту.

II. Потребители.

Они выступают как условие предпринимательской деятельности, посколь-

ку только в результате потребления товаров и услуг создаются возможности

и стимулы для новой предпринимательской деятельности. Так называемый потре-

бительский бизнес характеризуется следующими чертами:

1. Осуществляется всем населением, имеющим доход.

2. Отражает заинтересованность всего населения в конечных результа-

тах производства.

3. Потребительский бизнес является уравнивающей на рынке и стимулиру-

ющей силой предпринимательского бизнеса.

Лицо, заключившее контракт по найму, является не только пассивным участником, но и непосредственно заинтересовано в результатах эффективности самой предпринимательской дея-

тельности. Деловой интерес их реализуется непосредственно через саму фирму и

удовлетворяется ее конечными результатами. Экономической основой является личная собственность на рабочую силу.

Государство может выполнять различные функции в предпринимательсте.

Первый аспект – роль государства как органа управления:

Во-первых, оно может тормозить предпринимательство, если осу-

ществляет неоправданную и противоречащую интересам предпринимательства

фискальную политику. Во-вторых, оно может стимулировать предприниматель-

ство путем предоставления льгот, субсидий, государственных заказов и

т.д. И, наконец, оно может просто оставаться нейтральным.

Второй аспект – государство предприниматель. Госорганизации, госкорпорации, финансовые структуры – вот краткий перечень инструментов государственного предпринимательства.

Особая роль принадлежит государству в регулировании денежных потоков

и денежного обращения. Средством такого регулирования является установ-

ление пределов обязательного резервирования, требований к коммерческим

банкам.

Одной из распространенных форм государственного предпринимательства

является торговля казначейскими обязательствами. При первичном размеще-

нии государственных ценных бумаг брокером является ФРС; здесь государст-

во выступает в качестве изымателя средств. На вторичном же рынке проис-

ходит перепродажа ГЦБ по различным ценам.

 

Объектом предпринимательской деятельности является производство то-

варов, услуги или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономи-

ки приобретают форму товара. Таким образом, объектом предпринимательской

деятельности является товар. Следует иметь в виду основные характеристи-

ки товара:

Товар - продукт труда, производимый для продажи; имеет потребитель-

ную и товарную стоимость; в современных условиях по потребительной

стоимости товары классифицируются, как:

а) Товары с высокой потребительной стоимостью - товары первой необ-

ходимости.

б) Товары с низкой потребительной стоимостью - товары низкого качес-

тва, не удовлетворяющие стандартам, предъявляемым потребителем.

в) Товары с ограниченной потребительной стоимостью - предназначенные

для определенных категорий потребителей.

г) Товары с особой потребительной стоимостью - товары по заказу.

 

Все товары имеют цену; цена является денежным выражением стоимости

товара. С точки зрения потребительных свойств цена определяется как то

количество денег, которое покупатель передает продавцу за право безгра-

ничного владения и пользования товаром. В предпринимательской практике

выделяется несколько видов цен:

1) Стартовая цена. Обычно устанавливается на новые виды товаров, не-

известные покупателю. Обычно бывает либо несколько завышена, либо

занижена.

2) Устоявшаяся цена - цена товара, который занял стабильное положе-

ние на рынке.

3) Монопольная це на - цена товара, поставляемого монопольным произ-

водителем при отсутствии или ограничении конкуренции.

4) Демпинговая цена - бросовая цена, устанавливаемая для ограничения

доступа на свой рынок конкурентов или для вытеснения их с рынка,

а также при распродажах с целью ухода с рынка.

 

Производство товаров и их цена зависят, прежде всего, от издержек, а




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.