КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Государство
III. Люди, работающие по контракту. II. Потребители. Они выступают как условие предпринимательской деятельности, посколь- ку только в результате потребления товаров и услуг создаются возможности и стимулы для новой предпринимательской деятельности. Так называемый потре- бительский бизнес характеризуется следующими чертами: 1. Осуществляется всем населением, имеющим доход. 2. Отражает заинтересованность всего населения в конечных результа- тах производства. 3. Потребительский бизнес является уравнивающей на рынке и стимулиру- ющей силой предпринимательского бизнеса. Лицо, заключившее контракт по найму, является не только пассивным участником, но и непосредственно заинтересовано в результатах эффективности самой предпринимательской дея- тельности. Деловой интерес их реализуется непосредственно через саму фирму и удовлетворяется ее конечными результатами. Экономической основой является личная собственность на рабочую силу. Государство может выполнять различные функции в предпринимательсте. Первый аспект – роль государства как органа управления: Во-первых, оно может тормозить предпринимательство, если осу- ществляет неоправданную и противоречащую интересам предпринимательства фискальную политику. Во-вторых, оно может стимулировать предприниматель- ство путем предоставления льгот, субсидий, государственных заказов и т.д. И, наконец, оно может просто оставаться нейтральным. Второй аспект – государство предприниматель. Госорганизации, госкорпорации, финансовые структуры – вот краткий перечень инструментов государственного предпринимательства. Особая роль принадлежит государству в регулировании денежных потоков
и денежного обращения. Средством такого регулирования является установ- ление пределов обязательного резервирования, требований к коммерческим банкам. Одной из распространенных форм государственного предпринимательства является торговля казначейскими обязательствами. При первичном размеще- нии государственных ценных бумаг брокером является ФРС; здесь государст- во выступает в качестве изымателя средств. На вторичном же рынке проис- ходит перепродажа ГЦБ по различным ценам.
Объектом предпринимательской деятельности является производство то- варов, услуги или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономи- ки приобретают форму товара. Таким образом, объектом предпринимательской деятельности является товар. Следует иметь в виду основные характеристи- ки товара: Товар - продукт труда, производимый для продажи; имеет потребитель- ную и товарную стоимость; в современных условиях по потребительной стоимости товары классифицируются, как: а) Товары с высокой потребительной стоимостью - товары первой необ- ходимости. б) Товары с низкой потребительной стоимостью - товары низкого качес- тва, не удовлетворяющие стандартам, предъявляемым потребителем. в) Товары с ограниченной потребительной стоимостью - предназначенные для определенных категорий потребителей. г) Товары с особой потребительной стоимостью - товары по заказу.
Все товары имеют цену; цена является денежным выражением стоимости товара. С точки зрения потребительных свойств цена определяется как то количество денег, которое покупатель передает продавцу за право безгра- ничного владения и пользования товаром. В предпринимательской практике выделяется несколько видов цен: 1) Стартовая цена. Обычно устанавливается на новые виды товаров, не- известные покупателю. Обычно бывает либо несколько завышена, либо
занижена. 2) Устоявшаяся цена - цена товара, который занял стабильное положе- ние на рынке. 3) Монопольная це на - цена товара, поставляемого монопольным произ- водителем при отсутствии или ограничении конкуренции. 4) Демпинговая цена - бросовая цена, устанавливаемая для ограничения доступа на свой рынок конкурентов или для вытеснения их с рынка, а также при распродажах с целью ухода с рынка.
Производство товаров и их цена зависят, прежде всего, от издержек, а
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |