Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи взаимодействия со СМИ




Взаимодействие со СМИ (media relations)

 

(автор лекции – Денисов В.В.)

 

 

Основой для взаимодействия с прессой является неоспоримый факт: событие, явление, факт только тогда обретают жизнь в общественном сознании, когда они попадают в массовый информационный поток - на полосу, в эфир. В противном случае их как бы и нет.

Дуглас Кейтер, помощник Л. Джонсона: «Основная сила прессы в ее способности определять, что есть новость. Каждый день в Вашингтоне произносят десятки тысяч слов - и все они считаются важными с точки зрения тех, кто их произносит. Происходят десятки дюжин событий - и все они считаются важными по мнению тех, кто их организует. Пресса обладает властью выбирать - решать, какие из них пойдут на первую полосу или прозвучат в начале выпуска новостей, а какие будут проигнорированы».

Media Relations - одна из многочисленных функций PR-мена. О. Баскин и Г. Аронофф: если практик ПР хочет эффективно работать с журналистами, он должен осознавать задачи СМИ в целом и отдельного репортера в частности. Строить отношения на доверии и правде.

Мэрилл и Деннис: более 50% новостей создаются с подачи специалистов ПР. Молодых журналистов часто предупреждают об опасности ловушек и хитростей специалистов по PR. 59% журналистов считают, что практики PR и журналисты - партнеры в распространении информации, 72% не принимают утверждения, что PR - профессия, равная по статусу журналистике. 46% признают: практики PR проводят для газет работу, которая в противном случае не была бы сделана. 87% заявляют, что PR-мены слишком часто пытаются обманывать прессу, выдавая рядовые события за значительные.

Но эти отношения основаны на взаимозависимости. Добывать новости без PR-мена и дорого, и часто невозможно. Аккуратность, открытость, честность и полнота информации - основа этого доверия.

Часто целью взаимоотношений со СМИ является паблисити. Паблисити в широком смысле - это то, что имеет отношение к освещению новостей, происходящих в организации, при условии бесплатной трансляции информации или публикации в прессе.

Паблисити имеет два вида: самопроизвольное и спланированное. Пожар, взрыв, забастовка или другие непредвиденные события создают непроизвольные паблисити.

Спланированное паблисити - это сознательная попытка привлечь внимание к результату, событию или организации.

Люди, организации озабочены только предметом своих интересов, у них свое понимание того, как эта тема должна звучать. Но СМИ существуют по законам информационного рынка. То, что является образом жизни и, может быть, главной целью для какой-то группы людей, совсем необязательно должно интересовать других. Рассказ о событии надо сделать интересным для всех, в том числе и не посвященных в проблему. Это достигается с помощью специфического рода информации, называемого в теории новостной журналистики «human interest» или историй, действующих на уровне инстинктов, развлекающих. Однако для пробуждения интереса можно использовать долю сенсационности - привыкнув получать интересную информацию, журналист будет брать и более серьезные материалы.

Необходимо знание законов функционирования СМИ. Лицо заинтересованное, навязывая свою информацию, свою точку зрения, нарушает фундаментальный принцип СМИ: объективность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.