Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформирование правовых основ отечественной госслужбы в начале XXI века




Формирование законодательства о государственной службе РФ в 1990-е гг.

Тема № 2. Реформирование государственной службы в РФ.

Становление и развитие правовых основ государственной службы в Российской империи

Тема № 1. Становление и развитие правовых основ государственной службы в России

В XVI – XVII в.в. в России основным критерием при приеме на службу и основным принципом при продвижении по службе являлась принадлежность к сословию служилых людей, объединившего бояр и дворян, как профессиональных «государевых слуг».

Утвержденная 24 января 1722 года Петром I «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» стала нормативным правовым актом, оформившим в России единую государственную службу и сформировавшим новые принципы её прохождения.

В соответствии с «Табелью о рангах» все чины подразделялись на три вида (воинские, статские, придворные) и 14 классов (рангов). Представителям низших сословий была предоставлена возможность приобретения дворянства, в том числе и потомственного, посредством выслуги до определенного чина. Необходимым условием для продвижения по государственной службе являлось последовательное замещение служащим (независимо от происхождения) всех ее «ступеней», начиная с 14 класса (ранга). В «Табель о рангах» неоднократно вносились изменения, однако данный документ действовал на протяжении двух веков и был отменен в 1917 году.

В течение XVIII века в законодательство, регламентирующее порядок прохождения государственной службы, были внесены некоторые изменения и дополнения, в частности, предоставлялось постоянное денежное жалованье государственным служащим всех категорий, дворянам обеспечивались преимущества при приеме на государственную службу и в процессе ее прохождения, кроме того, дворяне с 1762 года были освобождены от обязательной гражданской или военной службы.

В 1809 году Император Александр I подписал указ, согласно которому для п олучения чина коллежского асессора (VIII класс) и более высокого чина требовалась не только выслуга лет на государственной службе, но и получение высшего образования либо сдача экзамена по специальной программе. Однако в 1834 году экзамен как одно из условий получения чина коллежского асессора был отменен, затем, в 1856 году были отменен «образовательный ценз» и установлены общие для всех сроки выслуги в классном чине.

При составлении «Свода законов» 1832 году различные нормативные акты, регламентирующие гражданскую службу, были собраны и кодифицированы в «Устав о службе гражданской». В 1834 году было принято «Положение о порядке производства в чины по гражданской службе». В дальнейшем в законодательство о государственной службе вносились многочисленные изменения и дополнения. В 1896 году Императором Николай II был утвержден обновленный Свод Уставов о службе гражданской. По сути, являлась кодифицированным нормативным актом по вопросам государственной службы, данный документ детально регламентировал процесс поступления на гражданскую службу, её прохождения, порядок выхода служащих в отставку, а также вопросы пенсионного обеспечения бывших чиновников.

В XIX веке было издано свыше 10 нормативных документов, направленных на искоренение взяточничества, либо содержащих отдельные нормы по противодействию различного рода коррупционным проявлениям. Правовой статус российских чиновников был дополнен новыми элементами. В частности, был установлен ряд ограничений и запретов для чиновников: запрет принимать подарки в связи со службой; запрет участвовать в приобретении имущества, продажа которого поручена им от правительства; запрет без дозволения руководства публиковать свои сочинения, касающиеся внешней или внутренней политики российского государства.

Были ограничены права высших чиновников на участие в торговых и промышленных товариществах и компаниях, а равно в общественных и частных кредитных организациях. Те служащие, на которых данный запрет не распространялся, обязаны были получить разрешение руководства на участие в коммерческой деятельности. Однако в любом случае запрещалось быть поверенными в делах частных лиц по месту службы, заниматься подрядами и поставками по месту работы лично либо через супругу или подставных лиц; входить в долговые обязательства с подрядчиками и поставщиками при заключении договоров по линии их ведомств и административных учреждений. Руководству вменялось в обязанность строго наблюдать, чтобы занятие чиновниками частной должности не наносило ущерба служебным интересам и не препятствовало исполнению обязанностей по государственной службе. Чиновники, нарушившие данные правила, подлежали увольнению со службы.

Чиновникам вменялось в обязанность добродетельное поведение в частной жизни, ведение образа жизни, который не должен был подрывать авторитет и достоинство государственной власти, а руководители, дополнительно, обязаны были удерживать своих подчинённых « от безбожного жития, пьянства, лжи и обманов».

Чиновники, которые не справляется с исполнением возложенных на них обязанностей, «неблагонадежны» или совершили проступки, которые стали известны руководителям, но вина их не может быть доказана фактами, подлежали увольнению по усмотрению руководителя (аналог введённого в 2011 году увольнения «в связи с утратой доверия»). Данное правило ставило служащих в безусловное подчинение не только закону, но и воле вышестоящего руководителя.

Таким образом, для Российской Империи была характерна детальная регламентация организации государственной службы и правового статуса чиновника. В XVIII - XIX веках были приняты десятки нормативных актов, призванных способствовать борьбе со взяточничеством и волокитой, подробно регламентирующих прием на государственную службу, процесс ее прохождения, основания и порядок прекращения служебных отношений и некоторые другие вопросы.

Правовое регулирование государственной службы в советский период (1917 - 1991 гг.)

Одним из первых актов, изданных после Октябрьской революции, был декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Система должностей и чинов, существовавшая в Российской империи, была ликвидирована.

Основой работы с кадрами в государственном аппарате СССР являлись принцип партийности и принцип номенклатуры должностей. На руководящие должности в государственных органах, на предприятиях и в учреждениях могли быть назначены только лица, утвержденные партийными органами соответствующего уровня.

В советский период правовой статус государственных служащих устанавливался, за некоторыми ис­ключениями, трудовым законодательством, которое практически не проводило различий между рабочими и служащими; отделить же государственных служа­щих от иных категорий служащих с правовой точки зрения в советский период было практически невозможно. В СССР так и не было принято специального закона о государственной службе, детально регламентировалась лишь военная служба и служба в правоохранительных органах. Преобладание в правовом регулировании советской государственной службы подзаконных, ведомственных актов не способствовало созданию в СССР стройного, системного и эффективного законодательства о государственной службе. Вместе с тем отдельные элементы правового статуса государственного служащего получили весьма детальную и качественную регламентацию.

В 1967 году Госкомтруд СССР утвердил Единую номенклатуру должностей служащих, занятых в различных отраслях народного хозяйства и органах хозяйственного и государственного управления. Наименование должности служащего исчерпывающим образом характеризовало его роль и место в конкретных условиях того или иного предприятия или учреждения. Единая номенклатура должностей служащих включала три категории: руководители, специалисты и технические исполнители. Такое деление было обусловлено тем, что функции служащих на предприятиях и в учреждениях сводятся, соответственно, к осуществлению руководства, выработке необходимых решений и подготовке информации.

Следует отметить, наименование должности государственного или муниципального служащего, установленное в соответствии с действующими сегодня реестрами (в особенности регионального и муниципального уровней) определяет лишь уровень должности, квалификационные требования, размер денежного содержания, присваиваемый классный чин. Наименование должности не всегда характеризует функциональную направленность служащего. Например, старший консультант может участвовать лишь в выполнении технических операций, а ведущий специалист – в разработке проектов законов, программ развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы, подготовке иных управленческих решений.

 

В конце 1991 года при Правительстве РФ было образовано Главное управление по подготовке кадров для государственной службы (Роскадры), основной задачей которого являлась разработка и осуществление мер по реформированию государственного аппарата нового российского государства. Реформирование государственной службы предлагалось осуществлять поэтапно, с учетом меняющейся политической обстановки на основе концепции реформирования государственной службы, которая была разработана в Роскадрах с привлечением ученых и иных специалистов.

В концепции были обозначены четыре этапа реформирования госслужбы[1]: 1) конституирование института федеральной государственной службы; 2) установление статуса федерального государственного служащего; 3) систематизация и унификация процесса прохождения федеральной госслужбы; 4) формирование единой системы государственной службы Российской Федерации.

Практически одновременно с утверждением концепции институт государственной службы получил свое закрепление в принятой 12 декабря 1993 года Конституции РФ. В частности, был провозглашен рав­ный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), заложены основы разграничения предметов ве­дения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в данной сфере (ст. 71-73, 76 Конституции РФ).

Первым нормативным правовым актом общего характера, регламентирую­щим государственную службу, стало Положение о федеральной государствен­ной службе, утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 года. В Положении о федеральной государственной службе были перечислены лица, относящиеся к категории федеральных государственных служащих, а также их права и обязанности, ограничения и гарантии; закреплена классификация должностей и процедура прохождения государственной службы, включая конкурсный порядок замещения должностей государственной службы. К особенностям Положения следует отнести то, что распространялось оно лишь на служащих центрального аппарата федеральных органов государственной власти.

31 июля 1995 года был принят Феде­ральный закон №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Далее — Закон 1995 года), в котором было провозглашено создание двухуровневой системы государственной службы. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона 1995 года, государственная служба включала в себя: 1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; 2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Впервые нормативное определение государственной службы было закреплено в статье 2 Закона 1995 года, где государственная служба определялась как «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов». Однако этой формулировкой законодатель не огра­ничился. В ч. 2 указанной статьи было определено, что к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими госу­дарственные должности категорий «Б» и «В».Таким образом, Закон 1995 года четко определил, что работа в качестве служащих на государственных предпри­ятиях и в государственных учреждениях не является, с правовой точки зрения, государственной службой. Прохожде­ние службы в государственных организациях, не обладающих статусом госу­дарственного органа, регулировалось исключительно трудовым законодательст­вом и действие законодательства о государственной службе на них не распространялось.

Более того, в соответствии с буквальным толкованием статьи 2 Закона 1995 года ни военнослужащие, ни сотрудники правоохранительных органов не могли именоваться государственными служащими, так как их должности не были включены в указанные выше реестры. Такой подход к определению понятия и «границ» государственной службы вряд ли можно признать логичным и обоснованным.

Одной из главных проблем правового регулирования государственно-служебных отношений во второй половине 90-х годов прошлого века стало то, что на федеральном уровне так и не был принят ряд предусмотренных в базовом Законе 1995 года нормативных правовых актов, которые должны были детально регламентировать государственно-служебные отношения. В частности, не были уточнены и детализированы квалификационные требования к государственным служащим, не приняты федеральные законы о порядке проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, а также законы, устанавливающие порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и многие другие федеральные акты. Отсутствие этих законов существенно затруднило процесс унификации федерального и регионального законодательства о государственной службе и явилось серьезным препятствием на пути создания единой системы государственной службы в России.

С учетом сказанного не выглядит парадоксальным то, что практически сразу после принятия Закона 1995 года начались дискуссии о путях дальнейшего развития системы государственно-служебного законодательства. В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ (1997, 1998 гг.) прямо указывалось на необходимость подготовки и принятия Кодекса государственной службы РФ. Однако, глубина дифференциации различных видов службы (военная, правоохранительная и граж­данская), специфика служебных отношений не свидетельствуют об оптимальности такой формы кодификации. Сторонники реализации идеи Кодекса также столкнулись с проблемой разграничения полномочий между федеральной властью и властью субъектов РФ в отношении организации го­сударственной и муниципальной службы на местах».

Видимо, указанные проблемы послужили причиной отказа от идеи принятия на федеральном уровне Кодекса государственной службы. Действующее федеральное законодательство о государственной гражданской службе, как и Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 года, предоставляет субъектам Российской Федерации весьма существенные полномочия по правовому регулированию государственно-служебных отношений.

Стартом очередного этапа реформирования государственной службы в РФ можно считать утверждение в 2001 году новой Концепции реформирования системы государственной службы РФ. На основе данной Концепции была разработана Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 годы)».

Первым практическим шагом, направленным на совершенствование законодательной базы по вопросам государственной службы, стало принятие Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Одним из важнейших положений данного закона является юридическое оформление системы государственной службы РФ, включающей в себя две подсистемы: федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. При этом федеральная государственная служба включает три вида: федеральную государственную гражданскую службы, военную службы, правоохранительную службы. Тем самым законодатель устранил имевшиеся пробелы и «искусственные» противоречия по вопросу отнесения военной службы и службы в правоохранительных органах к разновидностям государственной службы Российской Федерации.

В развитие данного закона предусмотрено принятие, в частности, трёх «видовых» федеральных законов: о государственной гражданской службе, о военной службе, о правоохранительной службе. По истечении 8 лет со дня принятия базового закона не были приняты ни закон о военной службе, ни закон о правоохранительной службе. 27 июля 2004 года был принят лишь Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ».

Новый закон о гражданской службе, стремясь придать государственно-служебному законодательству антикоррупционную направленность, дополнил правовой статус государственного служащего некоторыми новыми элементами, например, получил нормативное закрепление термин «конфликт интересов»; введен запрет принимать на должности гражданской службы лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость; госслужащие, должны «декларировать» не только свои доходы и имущество, но и доходы, имущество членов своей семьи и т.д.. Однако говорить о каких-либо значимых успехах в борьбе с коррупцией в управленческом аппарате явно преждевременно.

Самые значительные новеллы в государственно-служебном законодательстве последних лет связаны с правовым регулированием процесса прохождения госслужбы. В последние годы уточнены и детализированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. На законодательном уровне провозглашены принципы конкурсного отбора как для лиц, поступающих на гражданскую службу, так и для служащих, желающих продвинуться вверх по карьерной лестнице. Данные положения, безусловно, способствует повышению открытости и прозрачности гражданской службы.

Вместе с тем, практика применения нового государственно-служебного законодательства выявила ряд пробелов в части регламентации процесса прохождения гражданской службы. Необходимо совершенствовать конкурсные и аттестационные процедуры. В ходе конкурса должен, прежде всего, определяться уровень практических знаний, умений и навыков будущего юриста, бухгалтера, кадровика, управленца в области сельского хозяйства, промышленного производства, здравоохранения, образования и т.д.. Необходимо определять не столько знание претендентом общих положений Конституции РФ и законодательства о государственной службе, а, например, умение инспектора правильно составить протокол об административном правонарушении, юриста – разработать проект закона или подзаконного акта и т.п. Коренное изменение методики проведения конкурса, аттестации, квалификационного экзамена будет способствовать выявлению и, в дальнейшем, продвижению по службе наиболее подготовленных профессионалов.

В действующем законодательстве выработаны новые подходы к процессу формирования кадрового резерва в государственных органах. К нововведениям закона следует отнести возможность формирования кадрового резерва на гражданской службе не только из числа действующих государственных служащих, что, безусловно, способствует реализации конституционного права граждан России на равный доступ к госслужбе, повышению конкурентности при замещении должностей гражданской службы и повышению профессионализма государственных служащих. Кроме того, в данной статье достаточно определенно обозначена необходимость создания не только внутриведомственного резерва (кадрового резерва государственного органа), но и надведомственного резерва (как на федеральном, так и на региональном уровнях). Именно такой подход закреплен в законодательстве отдельных субъектов РФ[2]. Однако на федеральном уровне до настоящего времени Указ Президента РФ о кадровом резерве на гражданской службе не принят.

При формировании высшего и среднего руководящего звена органов власти, с одной стороны, должна быть обеспечена возможность продвижения чиновника по служебной лестнице, с другой стороны, должен быть обеспечен на плановой основе доступ к руководящим должностям и высококлассных специалистов и управленцев из внеаппаратных сфер на достаточно высокие должностные уровни, помимо административной лестницы. Представляется возможным и целесообразным дальнейшее сближение, а, в перспективе, унификация кадрового резерва госслужащих и управленческого кадрового резерва, который был сформирован во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2008 году.

Положения законодательства, закрепляющие права и обязанности гражданского служащего, также не лишены пробелов и противоречий. В частности, в ч. 14 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрена возможность осуществлять оплату труда служащего на основе обобщенных показателей эффективности и результативности его деятельности. Данная нормафактически не действуют, так как, во-первых, не определен перечень должностей с такой формой оплаты труда, во-вторых, не установлены обобщенные показатели эффективности и результативности государственных служащих, в-третьих, оценка труда большинства чиновников практически не увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе власти государственные услуги гражданам и организациям.

Представляется, что действующее законодательство не содержит достаточно стимулов к постоянному профессиональному совершенствованию каждого служащего, к повышению мотивации государственных служащих исполнять свои должностные обязанности, прежде всего, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, развития гражданского общества, экономики, повышения эффективности государственного управления.

Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 - 2013 годы)" (далее – Программа).

Основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы РФ являются: формирование системы государственной службы РФ как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; внедрение на госслужбе РФ эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы РФ и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Целью Программы провозглашено создание целостной системы государственной службы РФ посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Приложение 1.

Перечень мероприятий,предусмотренных Программойв целях формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создания системы управления государственной службой Перечень мероприятий,предусмотренных Программойв целях внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы Перечень мероприятий,предусмотренных Программойв целях повышение эффективности госслужбы и результативности профессиональной служебной деятельности госслужащих
унифицировать основные принципы прохождения видов государственной службы; разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной службы; обеспечить отражение целей и задач гос. органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности;
разработать рекомендации по развитию законодательства, регулирующего гражданскую службу в субъектах РФ, а также программу оказания методологической помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям по вопросам гражданской службы и муниципальной службы; создать систему мотивации карьерного роста госслужащих как важного условия прохождения государственной службы; разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов, аттестации госслужащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства в данной сфере; повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий;
создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам госслужбы;
разработать организационную модель и единые принципы функционирования органов по управлению госслужбой; внедрить правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение своих обязанностей должно учитываться при назначении на вышестоящую должность, присвоении звания (чина, ранга) или при поощрении служащего; внедрить методики разработки должностных регламентов госслужащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения гос. функций или предоставления гос. услуг;
оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных, аттестационных и «конфликтных» комиссиях;
совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.02г. N 885; внедрить на государственной службе механизмы стратегического кадрового планирования; унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных органах государственной власти; совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков госслужащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и СМИ с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность гос служащих; автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; предусматривать в программах гос. органов по профессиональному развитию государственных служащих изучение государственными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению госслужащих и урегулирования конфликта интересов; совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного проф. образования; повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих;
разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих; определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования госслужащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов; совершенствовать структуру денежного содержания (вознаграждения, довольствия) служащих с учетом особенностей видов государственной службы в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (вознаграждения, довольствия);
доработать механизм представления госслужащими и членами их семей сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции (в т.ч. по её предупреждению) на госслужбе; повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, гос. управления; усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования госслужащих; совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных служащих;
разработать и ввести антикоррупционные стандарты (установить для государственной и муниципальной службы единую систему обязанностей, запретов и ограничений);
регламентировать функцию по оказанию консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих; совершенствовать механизм гос. контроля за качеством работы образовательных учреждений, в которых госслужащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования; регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям госслужбы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности госслужащих;
разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода с государственной службы; разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений; повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители"; сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования госслужащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных служащих современных образовательных и информационных технологий;  
разработать и реализовать с помощью СМИ программы, направленные на повышение престижа госслужбы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим. совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку госслужащих.  

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 года № 348 утверждена Программа «Реформирование и развитие государственной гражданской службы Волгоградской области (2011-2013 годы).

Таким образом, несмотря на динамичное развитие законодательства о государственной службе в последние полтора десятилетия, законодателю не удалось избежать пробелов и противоречий в правовом обеспечении государственно-служебных отношений. Законодательство о государственной службе должно обеспечить решение задачи становления в России профессионального, некоррумпированного управленческого аппарата, ориентированного на эффективную реализацию задач и функций государства на основе принципов законности, приоритета прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Лишь после успешного решения обозначенной задачи можно говорить о достижении целей реформирования государственной службы.

В этой связи все громче становятся сетования на неуспех административной реформы в России. Однако представляется возможным согласиться с позицией И.Н. Барцица о преждевременности такого рода выводов. По мнению ученого, административная реформа и реформа государственной службы как ее составная часть на современном этапе нуждаются в постановке новых задач, разработке новых методик осуществления и в новом политическом импульсе[3].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.