Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развития заболеваний




ПЛАН

1. История развития педиатрии, ее основные этапы.

2. История развития педиатрии в Казахстане.

3. Организация лечебно-профилактической помощи детям, диспансеризация

4. Периоды детского возраста.

5. Физическое развитие детей.

6. АФО нервной системы, семиотика поражений.

7. АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфоузлов у детей, семиотика поражений.

Педиатрия (от греческого раid- ребенок и iatria- лечение)- самостоятельная область медицинской науки, изучающая закономерности развития ребенка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста. Она наблюдает за ростом и развитием человека от рождения до подросткового возраста это медицина растущего организма. Истоки педиатрии как науки лежат в глубокой древности. В трудах ученых Индии, Китая, Древнего Египта есть сведения о здоровом и больном ребенке. В 12-14вв в трудах Галена, Авиценны, содержится сведения, где описаны физиология и патология детского возраста. В 15-17 вв появлялись работы, где были описаны детские инфекционные заболевания. В 1650 году в трудах Глиссона описаны причины, клиника и лечение рахита. В 19в появляются первые детские больницы в России, создаются педиатрические кафедры, центры. Подъем в развитии педиатрии связано с именами ученых C.Ф. Хотовицкого, Н.Ф. Филатова, Н.И.Гундобина- основоположники педиатрии.

Первый русский педиатр С.Ф. Хотовицкий он и автор первого русского учебника по педиатрии «Педиятрика». Первый Крупный вклад внесли ученые Кисель А.А- изучение туберкулеза, М.С.Маслов- основоположник нефрологии, Ю.Ф.Домбровская- заболевания дыхательных путей, А.Ф.Тур- вcкармливание детей раннего возраста. В Казахстане развитие педиатрии связано с именами ученых это А.Б.Бисеновой, А.И.Авенировой, Н.А.Барлыбаевой, Н.А.Каюповой, К.С.Ормантаева. Профессора Б.С.Хабижанов, С.Х..Хамзин выпустили литературу по педиатрии. В крупных городах как Алматы, Астане, Караганде, Актобе, Семипалатинск при медицинских академиях есть кафедры педиатрии и детской хирургии. При институте питания в Алмате профессором, академиком Т.Шармановым разработаны диеты детского возраста.

В основах законодательства РК о здравоохранении записано- «Особое внимание уделить охране здоровья матери и ребенка». Это и закреплено в конституции РК. Сохранение и укрепление здоровья детей является профилактическая направленность здравоохранения. Это проведение сплошной диспансеризации детей с первых дней жизни, предупреждение и раннее выявление заболеваний, обеспечение квалифицированной мед/ помощи. Для этого есть современные ЛПУ. Леч/профилактическая помощь детям оказывается в городах и селах на дому, в дет/поликлиниках/амбулаториях, ФАП/, ДДУ, дет/больницах, дет/санаториях, оздоровительных учреждениях.

Нормальное развитие плода и здорового ребенка, зависит от условии и течения в/у периода, когда плод высокочувствителен к вредным факторам внешней среды. Ранее выявление наследственной патологии определяется в мед/генетических консультациях крупных городов.

Основной метод профилактического обслуживания детей это диспансеризация. Это метод непрерывного мед/наблюдения, согласно возрасту, особенностям развития и состояния здоровья.

Цель ДН – за здоровыми детьми и детьми группы риска – предупредить

Карта учёта диспансеризации форма 131/у (для здоровых детей)

Цель ДН – за больными детьми, предупредить обострение заболевания и развития осложнения.

Контрольная карта диспансерного наблюдения 030/у ( состоящих на диспансерном учете по заболеваниям)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.