Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация достижения




 

Деятельность личности в условиях рыночной экономики характеризуется синдромом «мотивации достиже­ния». В обществе с высоким уровнем стремления к успеху всегда на­ходится много энергичных предпринимателей, которые обеспечивают быстрый экономический рост. Как говорит Дэвид Маклелланд (выдающийся американский психолог, исследователь мотивации человека, Теория приобретенных потребностей), посеяв мотивации достижения, пожнешь урожай экономического роста.

В поведенческом аспекте мотивация достижения связана с мо­бильностью, направленной наверх: долгими часами работы, частыми поездками, желанием накопить капитал, надеждой на образование де­тей, предпринимательской активностью. В области социальных уста­новок наблюдаются стремление к новшествам, чувство высокой от­ветственности, планирование действий, рациональный расчет, готов­ность к риску.

Мотив достижения появляется, как определил Маклелланд, при усло­виях:

1) человек должен быть готов к тому, чтобы взять на себя всю ответственность за конечный исход дела;

2) когда четко представляет себе, чем закончится дело и прине­сет ли оно удачу или поражение;

3) успех не должен быть четко определенным или гарантиро­ванным, но должен быть связан с умеренным риском, с некоторой не­определенностью.

А у предпринимателей с сильно выраженным стремлением к достижению неудача даже способна усилить мотивацию, но когда они добиваются успеха - она уменьшается. Таким образом, феномен пред­принимательства определяется формулой: успех или неуспех, в кото­рой решающее значение имеют, с одной стороны, способности и уси­лия (внутренние контролируемые, стабильные факторы), с другой - трудность задачи и везение (внешние контролируемые, нестабильные факторы).

 

 

СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ (3)

 

Стадии развития общества Субъект действия
Стадия I первоначальная Человек имеет мифологическое и /или религиозное сознание – «зависимое сознание». Субъект движения и действия находился за пределами земного: всеми событиями на земле правит некая недосягаемая и непостижимая человеком сила под видом сил природы, духов и богов. Она регулирует и управляет процес­сами движения, расцвета и упадка.  
Стадия I I Появление научного сознания Ч., прежде всего, научно-естественного знания Субъект деятельности теперь был спущен на землю, но все еще находился вне общества – общественное развитие и изменение зависят от естественных сил - физиче­ских, климатических, географических, биологических и даже астроло­гических.
Стадия I I I Развитие гуманитарного знания Энергию субъекта действия начали приписывать чело­веческим индивидам, но только избранным. Речь шла о выдающихся и великих людях: пророках, героях, лидерах, гени­ях, изобретателях и т.д. – люди, обладающие харизматические качества – отводилась роль двигате­лей общества.
Стадия I V Дифференциация гуманитарного знания, появление социологических теорий   Решающую роль в развитии общества играют социальные, экономические, поли­тические и духовные отношения людей. Личность по-прежнему занимает лидирующее положение, но рассматривается как результат мистического проявления творческой энергии общества, а не как их врожденное свойство. Перемещение субъекта из статуса великой личности в область социальных ролей, где каждому принадлежит своя роль в целостном процессе социально- экономической, культурной жизни. Субъект деятельности становится общественным. В про­цесс включаются коллективные, корпоративные и групповые дейст­вия, дополняя сеть спонтанных действий отдельных индивидов. Результат деятельности людей может быть преднамеренным (коллективные, корпоративные субъекты «Работать в большой компании – все равно, что ехать поездом», «Лучше получать 1% от усилий сто человек, чем 100% от собственных усилий» Жан Пол Гетти, первый в истории долларовый миллиардер, коллекционер произведений искусства, которые хранятся в Музее-дворце в Малибу, Калифорния.) и непреднамеренным.
Стадия V   Субъект деятельности представлен в виде индивиду­альных и коллективных деятелей. Цель современной науки менеджмента – обнаружить секрет их действия и механизмы, с помощью кото­рых они производят и воспроизводят социально-экономическую и социально-культурную реальность.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.