Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3 Анализ потребителей




Практическая задача 2

Практическая задача 1

Практикум

Лекция 2 Комплексное изучение рынка

Практическая задача 2

Практическая задача 1

 

Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся производством молочной продукции?

 

Общеизвестно, что впечатления от общения с персоналом во многом определяют мнение потребителей о предприятии. Разработайте ряд мероприятий, направленных на обучение персонала работе с клиентами.

 

2.1 Рынок и его виды

2.2Маркетинговый анализ рынка

2.3Сегментирование и позиционирование рынка

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое сегментирование рынка?

2. Какие главные группы признаков используются при сегментировнии потребительского рынка?

3. В чем заключаются преимущества массового и целевого маркетинга?

4. В чем сущность позиционирования товара?

5. Какие поведенческие признаки используются при сегментировании
рынка потребительских товаров?

6. Как определяется емкость рынка?

7. Какие стратегии охвата рынка существуют в маркетинге?

8. В чем заключается сущность стратегии дифференцированного маркетинга?

9. Укажите сущность философских подходов к работе с рынком.
10. В чем заключается сущность комплекса маркетинга?

 

 

Туристическая фирма, специализирующаяся на проведении дли­тельных дорогостоящих круизов, приобрела низкоскоростной лайнер «Фиджи», который в силу особенностей конструкции не мог посещать большое количество экзотических портов, что делало его неконкурен­тоспособным по сравнению с другими судами.

Составьте карту восприятия и определите позиции традиционных для компании туров и возможного тура на «Фиджи». На основании про­деланной работы переведите недостатки позиции в достоинства и раз­работайте программу маркетинга. На каком преимуществе вы будете основывать свою рекламную кампанию?

Опишите целевой рынок и определите позицию ресторана, распо­лагающегося в престижном отеле, определившего свои сегменты как:

сегмент 1 (проживающие в отеле), сегмент 2 (жители города), кото­рый, в свою очередь, подразделяется на два подсегмента: (горожане — индивидуалисты) и (свадьбы, мероприятия).

Работу провести по схеме:

 

а) собрать следующую информацию о целевом сегменте (табл. 1):

 

Описание сегмента (табл. 1)

 

Целевой сегмент Возраст Пол Размер семьи Уровень образования Доход Образ жизни Частота покупки Сезонный фактор
       
 
                       

б) составить профиль целевых потребителей;

в) описать стратегическую цель и маркетинговую программу для каждого сегмента по форме:

 

Целевой сегмент    
Потребность    
Стратегическая цель    
Продукция    
Цена  

 

г) составить позиционную карту и разработать стратегию позиционирования, предварительно ответив на следующие вопросы:

 

- Какова позиция фирмы у целевых потребителей?

- Какую позицию фирма хочет занять в будущем?

- Какие конкуренты могут помешать достижению этой цели?

- Располагает ли фирма достаточными ресурсами?

- Соответствует ли марочная политика фирмы выбранным целям?

- Располагает ли фирма достаточным потенциалом?

 

3.1 Сущность анализа потребителей

3.2 Типы покупательского поведения

3.3 Анализ ценностей

3.4 Модель потребительского поведения

3.5 Характеристика потребителей

3.6 Изучение отношений потребителей с помощью многофакторных моделей

3.7 Процесс принятия решения о покупке потребительских товаров

3.8 Права потребителей

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.