Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К. Мангейм

«Образование и демократия» и др.

По Мангейму:

1. Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данногообщества.

2. Наиболее образовательной единицей явл. не отдельный индивид, а учебная группа. В ходе обучения вырабатываются разл.модели поведения, к-м должны следовать индивиды в группах.

3. Цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отделены от конкретных ситуаций, возрастных групп и соц.строя, в котором формируются.

След.фигура – Петерим Сорокин

«Социальная и культурная мобильность»

Он рассматривал образования с позиции соц. стратификаций. Именно образование явл. тем соц.лифтом, который лучше всего действует в обществе.

Образование – эффективный инструмент в социокультурной динамике.

 

В этот же период (30-ые гг.) в амер-кой соц.обр. наметился раскол, который разделил ее на две ветки: собственно социологию образования и образовательную социологию.

1-ая имела теоретичхар-р, систематизируя инфу о роли образования.

2-ая же охватывала практические разработки по заказам учебных учреждений и пр. органов образования. Фактически, она слилась с психологией и педагогикой.

Раскол произошел, т.к. ученые имели разные взгляды на место социологии обр-ния в совр. мире.

 

Совр. исследования в сфере соц.обр. принадлежат перу Роберта Хенви ( 90-ые гг.).

Его конц. вкл. в себя 5 принципов:

1. Воспитание широты видения мира.

2. Воспитание внимания к глобальным проблемам человечества.

3. Воспитание уважения к чужой культуре.

4. Формирование системного мышления.

5. Видеть личностный смысл в любой деятельности.

 

Большой вклад в соц. обр. внесли также Ч.Бидуэлл, НоанФриткен. Они обобщили прошлые материалы и выстроили стройную модель соц. обр. Их взгляды впервые были зафиксированы в журнале «Социология образования», учрежденный в 1963г.

С этого времени в социологич. словаре задача соц.обр стала ормулироваться след. образом:

1. Изучать распространение обр-ния и его влияния на соц. мобильность.

2. Выявлять различия между соц. классами в образовательной сфере и объяснять их.

3. Описывать соц. системы в школах и обращать внимание на взаимодействие учителя и ученика.

4. Проводить эмпирич. исследования педагогич. методов, чтобы обнаружить эффективность некоторых из них.

 

Соц. обр. внимание уделяли Парсонс. Он рассм. образование как элемент соц. системы.

Из современных исследователей наиболее интересны работы Колмена, Робинсона, Валантайна.Они так или иначе базируются на теории стратификации и мобильности, вопросах социокультурного характера и неравенства в образовании.

В России соц. обр. развивалась несколько иначе. Основные работы принадлежат работам Струмилина (20-е гг.). Он занимался исследованиями в обл.образования с т.зр. эффективности его для нужд народного хозяйства. Престиж вышки тогда был очень высок. Активно развиваться соц.обр. начала в 60-е гг., в основном с т.зр. прикладного характера. Некоторые центры исследовали только эту область. Рассматривались вопросы мотивации, проф.ориентации, половозрастного поведения и т.д.

Наиболее известные представители: Шубкин, Лесовский, Коган, Титман.

Рассмотрение было очень часто в тесной связке с педагогикой.

Структуру приобрела уже на американских выкладках.

Совр. ученые: Нечаев, Осипов, Коган.

После 90-х гг. большое влияние было уделено коммерческой составляющей обрзазования. Это работы Зборовского.

Прикладные исследования: Шереги и Харченко.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Становление социологии образования как социологической науки | Лекция №2 05.03.12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.