Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы экономических и финансовых служб

Классификация по способу организации

Классификация по сфере применения

Классификация по масштабу

По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

• одиночные;

• групповые;

• корпоративные.

• системы обработки транзакций;

• системы принятия решений;

• информационно-справочные системы;

• офисные информационные системы.

• системы на основе архитектуры файл-сервер;

• системы на основе архитектуры клиент-сервер;

• системы на основе многоуровневой архитектуры,

• системы на основе Интернет/интранет - технологий.

Особенности информационной технологии в организациях различного типа:

Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: 1) областью функционирования предприятия или организации; 2) типом предприятия или организации: 3) производственно-хозяйственной или иной деятельностью; 4) принятой моделью управления организацией или предприятием: 5) новыми задачами з управлении; 6) существующей информационной инфраструктурой.

1) На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.


2) В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена
играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным
бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение
круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация
автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать
документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации,
возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.

3) В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе
современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные
средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер»,
применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

Корпоративная вычислительная сеть — это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную
рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей
структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:

реализацию унифицированного доступа специалистов различных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ресурсам;

единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;

организацию доступа к структурированной информации в режимах on-line и off-line;

организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;

защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;

организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;

реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;

взаимодействие корпоративной сети крупных предприятий с бизнес-системами других организаций, вычислительными сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;

функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования.

. Основные процессы обработки:

В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации

различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе

которых формируются информационные потоки в корпоративных системах организации

управления.

Организация работы правления (центрального офиса)

Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руководство

общей деятельностью фирмы. Данный блок автоматизированной корпоративной системы

отвечает за информационное обеспечение работы правления. Основная форма работы с

информацией в этом блоке — получение и обработка информации, на основе которой


вырабатывается стратегическое направление развития организации. Выработанный

стратегический план развития доводится до всех структурных подразделений посредством

телекоммуникационных средств.

Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии

организации. Основные задачи финансовых служб — сформировать обобщенную картину

работы фирмы для правления, оптимизировать налогообложение фирмы, обобщить всю

финансовую информацию деятельности организации и довести информацию до высшего

руководящего звена фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ошибка! Ошибка связи. Система управления синхронной машиной осуществляется по составляющей тока статора (isq), определяющей электромагнитный момент синхронной машины | Юридическое обеспечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.