Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основы международного маркетинга: оценка конкурентоспособности




1. Среда международного маркетинга.

2. Конкурентоспособность товара на внешних рынках; (КСП)

3. КСП предприятия на внешних рынках;

4. КСП рынка.

 

1. Все факторы внешней среды предприятия можно разделить на: контролируемые (управляемые): качество товара, цена, реклама, собственные каналы сбыта и неконтролируемые (неуправляемые): конкуренты, поставщики и покупатели, правительство, экономика, культурная среда, каналы сбыта, географическая среда.

2. КСП товара – способность товара удовлетворять потребности потребителя более полно, чем товар – конкурент при наименьших затратах на его потребление.

Факторы КСП товара:

К=Качество/цена потребления – МАХ

Методика оценки КСП товара:

1. Этап выбора товара. Потребительская хар-ка – уровень данного параметра у всех товаров – конкурентов должен быть одинаков или находится в допустимых для потребителя пределах. Данный параметр используется только для выбора товаров – конкурентов и в дальнейших расчетах не участвует.

2. Оценка КСП, анализируемого товара, т.е. то КСП которого, мы определяем по нормативным параметрам. К нормативным относятся: потребительские хар-ики товара, значения которых регулируются нормативными док-ами (гос-ыми или международными стандартами качества ИСО). Кнп=Пqi - показатель соответствия и несоответствия i-ого нормативного параметра действующих стандартов. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует стандарту, то Кнп=0, в этом случае дальнейшие расчеты бессмысленны, не нужны.

3. Оценка КСП по техническим параметрам Ктп. К техническим параметрам относятся потребительские характеристики важные для потребителя и не вошедшие в состав классификационного и нормативных параметров. Данные параметры могут быть жесткими (их хар-ики имеют кол-ые оценки уровня проявления) и мягкими (оцениваются экспертным путем).

Ктп=∑(pa/pj)aj/∑(pk/pj)aj - Значения тех параметров соответственно анализируемого товара и товара – конкурентов.

Ро – значения j параметра, которое принимается за образец

Аj – значимость j технического параметра для потребителя

4. Оценка КСП по экономическим параметрам: Кэп=Ца/Цк




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.