Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление личным составом на мостике

Введение

Руководство по несению ходовой навигационной вахты

Для специальных типов судов, а также судов, перевозящих опасные, ядовитые или легковоспламеняющиеся грузы, может требоваться особое руководство. При необходимости, капитан должен обеспечивать это эксплуатационное руководство.

Важно, чтобы вахтенные помощники капитана понимали, что эффективное выполнение ими своих обязанностей необходимо в интересах охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также предотвращения загрязнения морской среды.

 

Судоходные компании издают руководства по надлежащим процедурам на мостике, а также поощряют использование контрольных листов (Check List), относящихся к каждому судну, принимая во внимание национальные и международные руководства.

Компании также издают руководства для капитанов и вахтенных помощников капитана каждого судна относительно необходимости постоянной оценки того, как распределяется и используется личный состав при несении вахты на мостике, на основании принципов управления личным составом на мостике, таких, как следующие:

1. Достаточное количество квалифицированных лиц должны нести вахту, с тем, чтобы обеспечить эффективное выполнение всех обязанностей;

2. Все члены ходовой навигационной вахты должны иметь надлежащую квалификацию и быть годными к выполнению своих обязанностей действенно и эффективно либо вахтенный помощник капитана должен учитывать любые ограничения квалификации или годности имеющихся в наличии лиц при принятии решений, касающихся судовождения или эксплуатации;

3. Обязанности должны быть четко и ясно возложены на конкретных лиц, которые должны подтвердить, что они понимают свои обязанности;

4. Задачи должны выполняться согласно четкому порядку очередности;

5. Члены ходовой навигационной вахты не должны получать больше обязанностей или более трудных задач, чем они могут эффективно выполнить;

6. Лица должны постоянно находиться на тех местах, где они могут наиболее действенно и эффективно выполнять свои обязанности; они должны переводиться на другие места, если этого требуют обстоятельства;

7. Членам ходовой навигационной вахты не должны поручаться другие обязанности, задачи или места до тех пор, пока вахтенный помощник капитана не убедится, что такие поручения могут быть выполнены действенно и эффективно;

8. Соответствующие члены ходовой навигационной вахты должны иметь свободный доступ к приборам и оборудованию, считающимся необходимыми для эффективного выполнения обязанностей;

9. Связь между членами ходовой навигационной вахты должна быть четкой, незамедлительной, надежной и относящейся к выполняемой работе;

10. Деятельность, не имеющую существенного значения и отвлекающую внимание, следует избегать, пресекать или прекращать;

11. Все оборудование на мостике должно работать надлежащим образом, и, если этого не происходит, вахтенный помощник капитана при принятии решений, касающихся эксплуатации, должен учитывать любые имеющиеся неисправности;

12. Вся важная информация должна собираться, обрабатываться и расшифровываться, а также предоставляться соответствующим образом в распоряжение лиц, которым она требуется для выполнения их обязанностей;

13. Несущественные материалы не должны находиться на мостике или на любой рабочей поверхности; и

14. Члены ходовой навигационной вахты должны быть постоянно готовы к принятию действенных и эффективных мер при изменении обстоятельств.

На некоторых судах морского флота сохранились сегодня должности радиооператоров, в том числе, на пассажирских, специальных, научных и других судах. На судах транспортного флота задача обеспечения оперативной, коммерческой и связи в аварийных ситуациях возложена на судоводителей, которые после окончания специальных курсов получают удостоверения «оператора общего назначения».

Вахты судоводителей и радиоспециалистов совмещаются. На одного из судоводителей, как правило, на второго помощника капитан возлагает функции по выполнению обязанностей по связи в случае бедствия, а также выполнения всех предусмотренных Регламентом проверок судового радиооборудования и источников питания и фиксации результатов в радиожурнале.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и несение безопасной ходовой вахты и вахты в порту | Несение вахты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.