Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние раннего христианства на воспитание и обучение


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

1. . Зарождение христианских общин.

2. Воспитание и обучение в христианских общинах.

3. Педагогические идеи христианских мыслителей.

4. Зарождение христианского воспитания.

1. В восточных провинциях Римской империи в I веке н. э. возникают раннехристианскнеобщины, отражавшие надежду наиболее угнетенных слоев народа на приход Мессии, Спасителя.

В первые три столетия нашей эры христиане подвергались преследованиям со стороны государственной власти Римской империи прежде всего за отказ признавать божественность императоров.

Со времени императора Константина I Великого (ок. 285 - 337), когда Миланским эдиктом (313) христианство было признано равноправной Религией, христиане-учителя получили возможность свободно преподавать в тривиальных и грамматических школах и толковать античную историю, литературу и философию с позиции христианского вероучения.

2. Основными способами обучения в христианских общинах были:

• устные и письменные назидания,

• совместное чтение отрывков из библейских книг, составление и произнесение проповедей,

• разучивание молитв, псалмов, притч,

• чтение вслух переводов священных текстов с древнееврейского на арамейский и греческий и т. д.

Особое значение в христианских общинах придавалось созданию у членов внутреннего настроя, эмоциональной приподнятости, отношения к учению как богоугодному делу.

Руководители первых христианских общин одновременно являлись и воспитателями, поэтому их называли "учителями праведности".

Содержание образования ориентировалось на Библию - собрание канонических сочинений, состоящее из Ветхого Завета и Нового Завета:

- первая часть - иудейские священные тексты II и I тысячелетий до н. э. в том числе притчи царя-мудреца Соломона, содержание которых было положено в основу воспитания;

- вторая часть своими евангельскими и апостольскими текстами служила собственно христианскому обоснованию целей и содержания воспитания.

3. Климент Александрийский (ум. в 211/212 н. э.) – священнослужитель и руководитель школы христианского богословия в Александрии.



Он был автором дошедшей до нас книги "Педагог", в которой нарисован образ педагога, ведущего юношей по пути добра и в активном диалоге закладывающего основы постижения истины.

Климент Александрийский полагал, что:

· помимо внешней образованности человек должен обладать религиозным чувством;

· цель воспитания - ввести ребенка в христианский образ жизни;

2. должно уметь ставить воспитательные цели и соответствующими средствами влиять на ход их достижения;

3. целью деятельности педагога является не простая передача знаний не "научение", а "улучшение души";

• пример жизни педагога - образец для подражания воспитанникам.

Климентом детально описаны правила поведения ребенка. Семь свободных искусств рассматривались им лишь в качестве дополнительного средства воспитания.

Ориген (ок. 186 - 253/254) известный богослов и философ, возглавил школу в Александрии после Климента. Он видел в человеке "соединение тела с духом", что и создает, по его мнению, возможность борьбы со злом и ведет к самоусовершенствованию самого человека.

Наиболее видным христианским мыслителем эпохи Древнего Рима был Августин Аврелий, прозванный Блаженным (354 - 430).

Августин был широко образованным человеком, философом, усвоившим идеи скептицизма и неоплатонизма. Христианином он стал уже в зрелом возрасте, в 387 году, начав вести аскетическую жизнь, систематически упражняясь в духовном самосовершенствовании. В автобиографическом труде "Исповедь" он проследил в основном весь путь становления человека-христианина с детских лет до зрелого возраста.

Цель воспитания, по Августину, - слияние с Богом. Основой знания он считал сочетание ощущений, мыслей и благочестивых стремлений. Ведущим методом познания, по его мнению, является самоуглубление, так как истина заключена в душе и лишь познание этой истины приводит развивающегося человека к Богу. Религиозный государственный деятель остготского государства Кассиодор (ок. 487 - ок. 578) основал в Италии монашеское общежитие, которое благодаря библиотеке и скрипторию (книгохранилищу) стало одним из центров средневековой пауки. Сам Кассиодор написал ряд школьных учебников, пользовавшихся популярностью на протяжении всех средних веков: "Наставление в божественном чтении", "Наставление в мирском чтении", "Об орфографии" и др.

4.Таким образом, к концу Римской империи начала складываться принципиально новая форма воспитания - христианское воспитание.

Для него были характерны:

• особое внимание к личности человека, его душе;

• приоритет веры над знанием, наукой;

• понимание обучения Священному Писанию как богоугодного дела;

• неразрывная связь образования с нравственным воспитанием;

· осознание воспитывающей роли труда и важности осуществления с ранних лет трудового воспитания.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические идеи Древнего Рима | Воспитание и образование в Византии

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.