КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система воспитания и образования, созданная Екатериной II
1. Наказ императрицы Екатерины II. 2. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. 1. В 60 - 80-е гг. XVIIIвека, во время правления Екатерины II, программным документом, определившим направление государственной политики в области образования и просвещения, стал так называемый «Наказ императрицы ЕкатериныII». Согласно этому документу: · за каждым сословием закреплялось строго отведенное ему место в общественной жизни: каждый человек должен был осознавать себя гражданином, преданным самодержавию, законопослушным. Задача формирования такого гражданина возлагалась на правильное воспитание; · воспитание должно начинаться с детства, с внушения "страха Божия" как основы приучения детей к выполнению функций, соответствующих его сословию; · надо прививать детям любовь к Отечеству, уважение к законам и правительству; · детей с раннего возраста необходимо приучать к трудолюбию, поскольку праздность является источником зла; · особое внимание Екатерина II обращала на качества личности воспитателя, который сам должен быть образцом истинной гражданственности. Российская система воспитания и образования создавалась Екатериной II не без влияния западноевропейских просветителей: Дж. Локка, чей педагогический трактат "Мысли о воспитании" в русском переводе стал ее настольной книгой; · Ж.-Ж. Руссо, у которого Екатерина II заимствовала идею создания, по ее выражению, "новой породы людей"; · идеи французского Просвещения об изоляции ребенка от общества в период его обучения, на основе которых Екатерина II применила сословный принцип. Окончательно оформляется идея создания общеобразовательной школы для широких слоев населения, исключая крепостное сословие. В 1783 году по приказанию Екатерины II была издана книга "О должностях человека и гражданина", являвшаяся переводом труда австрийского педагога Иоганна Фельбигера. Перевод был отредактирован самой Екатериной II и рекомендован в качестве обязательного учебного пособия для всех создаваемых в России учебных заведений. Эта учебная книга стала манифестом педагогических воззрений самодержавия. В основе концепции лежал тезис о богоустановленности существующих общественных отношений, поэтому основой воспитания должно было стать воспитание религиозное, в духе повиновения монарху и законам, даже тогда, когда человек в них сомневается. О повороте к православному религиозному воспитанию, сочетающемуся с рациональным обучением, говорят и написанные самой Екатериной произведения, носящие педагогическую направленность: "Выбранные российские пословицы", "Продолжение начального учения". В 1763 году Екатерина II назначила своим главным советником по вопросам образования Ивана Ивановича Бецкого (1704 - 1795), хорошо знакомого с педагогическими идеями Запада. И.И. Бецкой составил доклады и уставы, в том числе "Генеральный план воспитательного дома" (1764) и "Краткое наставление о воспитании детей", где в трактовке вопросов физического, умственного и нравственного воспитания идет вслед за Руссо и Локком. И.И. Бецкому принадлежат проекты воспитания "идеальных дворян". По предложениям Бецкого были открыты следующие учебно-воспитательные учреждения: • воспитательные училища для мальчиков при Академии художеств (1764)и Академии наук (1765); • Институт благородных девиц при Воскресенском монастыре - Смольный институт (1764); • Коммерческое училище в Москве (1772). При основании Смольного института для девушек из дворянских семей был использован французский культурно-просветительский опыт. В институте существовали • общая программа - русский язык, география, история, арифметика, иностранные языки, • курсы политеса для смолянок из знатных семей, • курсы домоводства для менее родовитых учениц. Смольный институт оказался первым государственным средним женским учебным заведением в Европе.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |