Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные проекты второй половины XVIII века

Читайте также:
  1. Административно-территориальное устройство России и местное самоуправление XVIII в. Судебная система и полицейские органы в XVIII в.
  2. Альтернативные проекты экономической политики в современной России
  3. Архитектура второй половины XVII века.
  4. Британский эмпиризм XVII-XVIII в.
  5. В XVIII–XIX веках
  6. В конце XVIII – середина XIX вв.
  7. Ведущие капиталистические страны во второй половине ХХ в.
  8. Внешняя политика во второй половине 19 века
  9. Внешняя политика во второй половине 1950- первой половине 1960-х гг.
  10. Внешняя политика России во второй половине XIX вв.
  11. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Крымская война
  12. Внешняя политика России во второй четверти XIX века

1. Проекты 60 – х гг. XVIII века.

2. Народные училища.

1. В 1760~х гг. было выдвинуто несколько образовательных проектов,в том числе:

• об учреждении разных училищ (1764),

• организации государственных гимназий (1767),

• комиссии об училищах (1768).

Профессор Московского университета Ф.Г. Дильтей также составил план учреждения системы начальных (тривиальных) училищ, гимназий, университетов и заведений для подготовки из представителей крепостного сословия воспитателей для дворянских детей ("рабские", или "дядские" школы). Предусматривалось создать две "дядские школы" - в Москве и Петербурге, более 20 "тривиальных школ" для дворянства и свободных сословий, где готовили бы для поступления в гимназию, 9 четырехлетних гимназий для дворян и свободных разночинцев, 2 новых университета. В проекте "государственных гимназий", или "детских воспитательных академий", представленном в 1767 году Комиссией для составления плана учебной реформы, предусматривалась организация закрытых казенных учебных заведений для детей с 5 - 6-летнего возраста до 18 лет "без различия звания" (исключая крепостных). Задумывалось открыть гимназии 4-х типов: общеобразовательные, гражданские, военные и купеческие. Во всех типах гимназий предлагалось обращать особое внимание на изучение торговли и промышленности, иностранных языков. Предусматривалось также введение для мальчиков обязательного начального обучения.

Несколько проектов подготовила созданная в 1768 году "Частная комиссия об училищах":

• о низших деревенских училищах - планировалось в селах и больших деревнях повсеместно учреждать начальные школы;

• о низших городских училищах;

• о средних училищах;

• об училищах для иноверцев.

Проекты 1760-х гг. об общественной системе образования, об учреждении и государственной поддержке городских и сельских школ остались неосуществленными из-за отсутствия средств.

2. В 1782 году Екатерина назначила "Комиссию по учреждению народных училищ". В том же году Комиссия предложила план открытия начальных, средних и высших учебных заведений, который был использован в "Уставе народным училищам Российской империи" (1786). Согласно "Уставу" 1786 года в городах открывались малые и главные народные училища. Это были бесплатные смешанные школы для мальчиков и девочек, находившиеся вне контроля церкви. Ими могли пользоваться средние слои городского населения. Школы содержались на средства городских самоуправлений.

Малые училища были рассчитаны на два года обучения и должны были готовить грамотных, умеющих хорошо писать и считать людей, знающих основы православия и правила поведения.



Здесь обучались чтению, письму, нумерации, священной истории, катехизису, начаткам граждановедения, арифметике, русской грамматике, чистописанию и рисованию.

Главные училища обязаны были давать более широкую подготовку на многопредметной основе.

Обучение в главных народных училищах длилось пять лет. Помимо программы малого училища, в курс обучения входили евангелие, история, география, геометрия, механика, физика, естествознание, архитектура; для желающих - латинский и живые иностранные языки: татарский, персидский, китайский (преподавание западноевропейских языков не предусматривалось). В главных училищах можно было приобрести педагогическое образование.

Из училищ были устранены официальные представители церкви. Преподавание (в том числе катехизиса и священной истории) поручалось гражданским учителям.

Устав утвердил классно-урочную систему.

Реформа, предпринятая согласно Уставу 1786 года, была важным этапом в развитии школьного дела. Число народных училищ быстро росло: к концу XVIII века из 500 городов училища были в 254. Их посещали 22 тыс. учащихся, в том числе 1800 девочек. Это составляло третью часть от всех обучающихся в учебных заведениях России. Однако дети крестьян фактически не могли пользоваться этими школами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Образовательные проекты второй половины XVIII века

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.162.239.233
Генерация страницы за: 0.002 сек.