Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад В.И. Вахтерова и П.Ф. Лесгафта в развитие педагогической теории





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

/. Педагогическая концепция В. И. Вахтерова

2. П.Ф. Лесгафт - создатель оригинальной системы физического воспитания.

1.Василий Порфирьевич Вахтеров (1853 - 1924) известный учитель народного образования, педагог и методист.

Опираясь на эволюционную теорию Ч. Дарвина, Вахтеров разрабатывал самостоятельную педагогическую концепцию, которая получила название эволюционной ("новой", "научной") педагогики.Ее основу составляла идея развития, т. е. трактовка обучения и воспитания как поступательного движения, соединенная с убеждением, что образование во всех его видах и формах является одним из важнейших факторов общественного прогресса.

По Вахтерову, формирование ребенка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога - способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребенка.

Научный принцип Вахтеров выдвигал как определяющий при решении вопросов содержания школьного образования, методов обучения и воспитания.

Обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогического исследования. Для сравнения эффективности различных методов обучения детально разработал и теоретически обосновал методику естественного эксперимента, обеспечивавшего объективность оценки организационных форм, средств, приемов обучения и при этом не нарушавшего естественного хода учебного процесса.

Вахтеров как теоретик и методист начального обучения следовал общепедагогическим идеям К.Д. Ушинского.

Сторонник развивающего обучения, Вахтеров выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельного мышления ребенка. Составленный им "Русский букварь" (1898) выдержал свыше 100 изданий.

2. Идея обновления педагогической теории за счет новых данных о физиологическом развитии человекабыла плодотворно осуществлена Петром Францевичем Лесгафтом (1837 - 1909).

Идеально воспитанный человек, по Лесгафту, прежде всего разумен и мудр. Такой человек осознанно относится к своему поведению, в состоянии соединить прошлый и настоящий опыт, "предвидеть последствия своих действий и отношений к другому лицу, выяснять причинную связь наблюдаемых им явлений". Мудрость человека должна помочь ему подняться над личными интересами и "подсказать, что его долг в содействии совершенствованию общества".



Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников. В нем изложены целесообразные принципыи условия физического воспитания:

-естественность,

-сознательность при выполнении,

-постепенность и последовательность физических упражнений и др.

Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:

-хаотический, в котором пребывает новорожденный;

-рефлекторно-опытный (до появления речи);

-подражательно-реальный (до школьного возраста);

-подражательно-идейный (до 20 лет);

-критико-творческий (период взрослой жизни).

В каждом из этих периодов необходимо соблюдать определенные правила воспитания. Для первых трех периодов главные факторы воспитания следующие:

-соблюдение гигиены;

-соответствие между словом и делом воспитателя;

-отказ от произвола в отношении воспитанника;

-уважение ребенка, его права личной неприкосновенности.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.